Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

251 вую очередь обучаемый интересуется именно тем, что действительно пригодится ему в практической деятельности, например, в профессиональной сфере; 3) из предыдущего правила вытекает следующее: взрослые обучаются ино- странному языку непосредственно в процессе работы. Специалисты утвержда- ют, что при обратном подходе через год обучения взрослый человек забывает примерно половину полученных в процессе обучения навыков и знаний, а спустя два года – около 80 % изученного материла. Поэтому сразу по оконча- нии изучения материала его необходимо закреплять на практике [6]; 4) обучение иностранному языку должно быть основано на решении мак- симально приближенных к реальной жизни проблем; 5) необходимо учитывать тот факт, что на обучение взрослого человека существенное влияние оказывает имеющийся жизненный опыт, что притупляет остроту восприятия новых знаний. Иными словами, если жизненный опыт би- полярен по отношению к получаемым на занятиях знаниям, то подсознательно взрослый человек отвергает их; 6) обучение взрослого протекает гораздо эффективнее в неформальной об- становке. В большинстве случаев это связано с неприятными стрессовыми вос- поминаниями об утомительных аудиторных занятиях в школе или институте; 7) обучение взрослого человека должно быть основано не на оценке, а на помощи в выборе верного направления. Это объясняется тем, что конкуренция, полезная для обучения людей более раннего возраста, оказывает негативное воздействие на эффективность образовательного процесса в работе с взрослы- ми. Взрослый человек склонен критически относиться к своим возможностям обучиться чему-либо новому, поэтому обучаемый может оставить образова- тельную деятельность перед страхом получения низкой оценки и публичного осуждения; 8) наконец, преподавателю необходимо использовать разнообразные мето- ды обучения. Если знания черпаются посредствам работы сразу нескольких органов чувств, то процесс обучения протекает значительно эффективнее и бы- стрее. Инструментами усиления впечатления от занятий могут послужить на- глядные пособия, аудиозаписи, видеофильмы и т. д. [4]. Говоря об оптимальном выборе методики обучения взрослого человека ино- странному языку, многие специалисты указывают на следующую проблему – преподавателям, имеющим большой опыт работы с выпускниками средней школы и студентами, достаточно сложно переключится на работу с более зрелыми обу- чаемыми. Поэтому методы преподавателей зачастую не срабатывают, а результа- том обучения становится нежелание обучаемого продолжать учебный процесс. Избежать подобных негативных результатов могут помочь следующие подходы к организации учебных занятий взрослых, реализуемые преподавателем: – стимулирование мотивации для получения и дальнейшего применения знаний, посредством вовлечения обучаемых в различные деловые игры, напри- мер, моделирование деловой ситуации или обсуждение проблем, связанных с бизнесом;

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=