Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

248 А. С. Новикова ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ Научный руководитель – кандидат филол. наук, доцент И. В. Игнатова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В последние 10 лет Правительством РФ проводится обширная реформа- торская деятельность в образовательной сфере. В частности, изменения касают- ся методик преподавания иностранных языков в учебных заведениях разного уровня: школах, колледжах, университетах, центрах дополнительного образо- вания. Сегодня научное сообщество демонстрирует повышенную активность в совершенствовании и дальнейшей разработке уже существующих методик преподавания. Во многом актуальность этих исследований обусловлена изме- нениями, происходящими как в социуме, так и в образовательной среде, такими как, например, развитие информационно-коммуникационных технологий, при- знание необходимости разработки индивидуальных траекторий образования, компетентностный подход к обучению и т. д. К подобным изменениям отно- сится и увеличение количества взрослых людей, заинтересованных в овладении иностранным языком. В настоящее время обучение взрослых представляет собой неотъемлемую часть системы образования. В большинстве случаев потребности взрослого на- селения в изучении иностранного языка связаны с квалификационными требо- ваниями, предъявляемыми в рамках той или иной профессиональной сферы. Данное утверждение подтверждается статистическими данными. Так, журна- лом “The Economist” совсем недавно был проведен социологический опрос, ре- зультаты которого указывают на то, что практически 70% руководителей при- знают острую необходимость в совершенствовании знаний английского языка. Еще четверть руководителей утверждает, что в получении дополнительного об- разования по иностранному языку нуждается, как минимум, половина работни- ков компаний. Также в рамках данного исследования отмечается прямая взаи- мосвязь экономического благополучия страны от степени владения ее гражданами международными языками (в первую очередь, английским языком) [2]. Таким образом, на современном этапе развития общества изучение ино- странного языка взрослыми приобретет особую актуальность и требует переос- мысления существующих образовательных методик. Начинать исследование особенностей психолого-педагогических условий обучения взрослых иностранному языку следует с определения понятий «взрослый человек» и «психолого-педагогические условия».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=