Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

23 Результаты этого опроса показали, что наибольшее количество процентов студентов ТГПУ им. Л. Н. Толстого проголосовало за увеличение количество часов на консультативную помощь преподавателей, увеличение продолжитель- ности практики и увеличение количества лабораторных и практических работ. Это говорит о том, что студенты нашего вуза также нацелены на увеличение практических занятий и лабораторных работ. На сегодняшний момент Таким образом, на сегодняшний момент переход на практико-ориен- тированное обучение является главной целью в процессе модернизации совре- менного российского высшего профессионального образования [2]. Это под- тверждает опросы двух вузов, результаты которых показали, что студенты нуждаются в увеличении практических и лабораторных работ и считают их значимой частью обучения, подготовки к будущей карьере и развития профес- сиональных компетенций. Поскольку в современном постиндустриальном обществе возрастает по- требность в высококвалифицированных работниках, необходимо выпускать конкурентоспособных выпускников, способных к быстрой адаптации и само- стоятельному решению возникающих профессиональных проблем. Лаборатор- ные и практические занятия способны развить в студентах эти качества и сде- лать их профессионально-компетентными специалистами, поскольку знание лишь теории не гарантирует ее правильное использование на практике без под- готовки. Поэтому следует актуализировать содержание лабораторных и прак- тических занятий в соответствии с потребностями рынка труда. Литература 1. Анализ результатов анкетирования обучающихся по оценке качества образования в ВятГУ «Университет глазами студентов» [Электронный ресурс].– URL: https://www.vyatsu.ru/uploads/file/1605/analiz_anketirovaniya_universitet_glazami_ studentov_2015_2016_uch.g.pdf 2. Образцов, П. И. Технология профессионально-ориентированного обу- чения в высшей школе: Учеб. пособие / П. И. Образцов, А. И. Уман, М. Я. Ви- ленский; Под ред. В. А. Сластенина.– 3-е изд., испр. и доп.– М.: Изд-во «Юрайт», 2017.– 271 с.– Сер. «Образовательный процесс».

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=