Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

222 С. А. Михеева ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ СЛАБОВИДЯЩИХ И СЛЕПЫХ СТУДЕНТОВ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В соответствии со статьей 43 Конституции Российской Федерации и со- гласно ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Рос- сийской Федерации», любой человек, независимо от его особенностей, в том числе и имеющий проблемы со здоровьем, обладает правом получить образо- вание [5, 9]. Задачей образовательной организации, в том числе и высшего учебного заведения, является обеспечение соблюдения и выполнения перечис- ленных ранее законов посредством преподавателей, реализующих свою педаго- гическую деятельность без дискриминации лиц с особенностями в состоянии здоровья. В настоящее время в мире насчитываются миллиарды людей, имеющих проблемы со здоровьем разнообразной направленности, в том числе и лица с на- рушением и потерей зрения. По данным Всемирной организации здравоохране- ния от 18.10.18г. сегодня в мире живет примерно 1,3 миллиарда человек с разной формой нарушения зрения. Дальнозоркостью страдает от 188,5 до 217 млн. чело- век, в зависимости от степени тяжести заболевания, близорукостью – 826 млн., 36 млн человек являются полностью слепыми [7]. По данным главного офталь- молога РФ, директора МНИИ глазных болезней им. Гельмгольца Нероева В. В. от 2009г. в России проживает около 218 тыс. человек с разной степенью наруше- ния зрения, из которых 103 тыс. являются слепыми. Примерно 20 % из указан- ных данных составляет население трудоспособного возраста [10], примерно 19 миллионов – это дети, имеющие разные зрительные нарушения [2]. Все статистические данные, отраженные в этой статье, указывают на то, что людей с нарушениями и потерей зрения, т.е. с одним из сенсорных наруше- ний, становится все больше, в связи с чем учителям школ и преподавателям высших учебных заведений необходимо обладать необходимыми навыками обучения данной категории лиц, в том числе и специалистам, преподающим иностранные языки. В последние годы в России большое предпочтение отдается инклюзивному или включенному образованию, которое заключается в «обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых об- разовательных потребностей и индивидуальных возможностей» [4]. Такой подход в обучении позволяет особенным людям обучаться в одном коллективе с обычной категорией лиц в неспециализированном образовательном учреждении, что благотворно влияет на их развитие и социальную адаптацию в обществе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=