Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

221 оформления высказывания, в письменной форме представленного с помощью точки с запятой. Данный графический знак заставляет читателя по-особому воспринять данное предложение, благодаря присутствию достаточно большой паузы. Данный пример еще интересен тем, что автор статьи не ограничивается двумя полными параллельными конструкциями – последующие предложения развивают мысль, оформляют высказывание, увеличивая интерес читателя с каждым новым предложением. Хотя эти два предложения с трудом можно на- звать параллельными – разное количество членов, немного отличающаяся структура и различные грамматические формы – тем не менее вместе с преды- дущими они создают «каркас» высказывания, не только передавая объективную информацию о находке археологов, но и передавая эмоции говорящего и созда- вая определенную загадку для читателя. Проиллюстрированные примеры дают основания сделать вывод, что в публицистических текстах достаточно часто используется такой прием экс- прессивности как параллелизм. Параллельные конструкции используются для оформления высказывания, выражения мнения автора и создания эффекта вы- разительности, тем самым увеличивая интерес читателя и воздействуя на его эмоциональную сферу. Литература 1. Александрова, О. В. Проблемы экспрессивного синтаксиса: На материа- ле английского языка: Учеб. пособие / О. В. Александрова.– 2-е изд. – М.: Кн. дом «ЛИБРОКОМ», 2009. 2. Ахманова, О. С. Словарь лингвистических терминов / О. С. Ахманова.– 2-е изд.– М.: Сов. энцикл., 1969. 3. Матвеева, Т. В. Полный словарь лингвистических терминов / Т. В. Мат- веева.– Ростов н/Д: Феникс, 2010. 4. Стариченок, В. Д. Большой лингвистический словарь / В. Д. Стариченок. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. 4. Kalb, C. Picasso, Genius / C. Kalb // National Geographic.– 2018. – № 5.– С. 98–125. 5. Fadel, L. Being Muslim in America / L. Fadel // National Geographic.– 2018.– № 5.– С. 42–77. 6. Jaggard, V. The Dinosaurs That Didn’t Die / V. Jaggard // National Geo- graphic.– 2018.– № 5.– С. 78–97.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=