Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

217 Экспериментальная методика представлена в виде базового специально- подготовительного мезоцикла направленного на развитие силовых качеств. Контрольная и экспериментальная группа представляла собой случайную выборку по следующим критериям: – возраст участников эксперимента 17–18 лет; – вес атлетов 70–75кг; – уровень физической подготовленности примерно одинаковый – количественный состав групп: КГ – 10 человек, ЭГ – 10 человек; – количество тренировок в неделю – 3. Экспериментальная группа занималась по предложенной нами экспери- ментальной методике, контрольная группа занималась по общепринятому пла- ну занятий. В рамках проведения исследования был составлен этапный план-график тренировочных занятий по пауэрлифтингу с юношами 17–18 лет, рассчитанный на один базовый мезоцикл. Педагогические задачи, поставленные в данный пе- риод отражены в таблице 2. Таблица 2 Задачи экспериментальной части работы № п\п Педагогические задачи в эксперименте 1 Развитие силовых способностей занимающихся 2 Совершенствование специальных умений и навыков в выполнении специальных и со- ревновательных упражнениях (стабилизация техники выполнения упражнений) 3 Психологическая подготовка спортсменов-силовиков (устранение психологиче- ских барьеров) При построении плана-графика тренировочных занятий по пауэрлифтингу для юношей 17–18 лет на один мезоцикл мы старались учесть все аспекты, влияющие на развитие силы занимающихся. Общее время, отведённое на тре- нировочные занятия, было распределено по микроциклам, учитывалось про- центное соотношение применяемых в тренировочных занятиях упражнений между собой. Объём и интенсивность нагрузок в тренировочных занятиях рас- пределялись согласно задаче мезоцикла, а именно развитие силовых качеств. Структура мезоцикла была представлена в виде собственно-тренировочных микроциклов: три ударных и один ординарный. Внутри микроциклов время, отведённое на работу и отдых, варьировалось, то есть чем выше была интен- сивность, тем больше отводилось времени на отдых между подходами и уп- ражнениями. При экспериментальной проверке эффективности средств и методов, при- меняемых в пауэрлифтинге, было выявлено, что использование правильно по- строенных и спланированных комплексов, положительно влияет на развитие силовых качеств юношей 17–18 лет экспериментальной группы. По четырём использованным нами двигательным тестам из пяти: жим штанги лёжа на гори- зонтальной скамье, приседания со штангой на плечах, становая тяга штанги

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=