Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

215 тивным играм, по общей физической подготовке, по лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре для студентов, относящихся по здоровью к специальной медицинской группе. Также разработан курс по адап- тивной физической культуре для студентов с инвалидностью. Задачами этих занятий является обучение технике, тактике, правилам спортивных игр, сохра- нение и увеличение уровня общефизической подготовки и здоровья студентов, формирование и развитие навыков здорового образа жизни, профилактика асо- циального поведения. На протяжении всего срока обучения студентам предла- гается сделать выбор одного, из предложенных ранее, видов спорта или систем физических упражнений в рамках секционной работы под руководством препо- давателя. Реализация программы обучения в данном контексте позволяет про- водить учебно-тренировочные занятия, как в рамках учебного расписания, так и в рамках секционной спортивной работы физкультурно-оздоровительного цен- тра «Здоровье» на базе ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Такая организация учебного процесса значительно облегчает составление расписания занятий и дает воз- можность студенту на практике подойти к реализации полученных знаний, умений и навыков. Каждый год распределение нагрузки меняется, т. к. ВУЗ сам может менять наполнение программы, учитывая рекомендации ФГОС ВО 3++. В следующем учебном году на контактную работу со студентами на элективных дисциплинах по физической культуре и спорту планируется отвести 40% и 60% на самостоя- тельную работу студентов. Литература 1. Федеральный государственный стандарт высшего образования [Элек- тронный ресурс].– URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/ 490301_B_3_30102017.pdf (дата обращения: 17.02.2019). 2. Старикова, Л. Д. История педагогики и философии образования / Л. Д. Ста- рикова.– Ростов н/Д: Феникс, 2008.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=