Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

213 Д. С. Метелкина, Д. М. Хонелидзе ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ В ТГПУ ИМ. Л. Н. ТОЛСТОГО Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В настоящее время очень важно сформировать у студентов осознанную не- обходимость в физической культуре. Увеличение количества уроков физкульту- ры, секций спортивных школ и кружков способствуют увеличению двигательной активности. В современных условиях недостаточно стандартного подхода в учеб- ном процессе. Сейчас созданы все условия для введения инновационных форм обучения в программы физического обучения. Инновационные технологии соз- дают заинтересованность, увлеченность, познание новизны учебного процесса. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образова- ния, дают ВУЗам широкие возможности и полномочия для реализации дисциплин по физической культуре и спорту, т. к. «Дисциплины (модули) по физической культуре и спорту реализуются в порядке, установленном образовательной организацией» [1]. Это позволяет определять виды и формы занятий, тематику дисциплин, трудоем- кость, и «ограничен только в объеме реализуемой дисциплины программы бакалав- риата в объеме не менее 72 академических часов (2 зачетные единицы) в очной фор- ме обучения и элективных дисциплин в объеме не менее 328 академических часов». Элективные дисциплины (от лат. electus – избранный) определяются как «дисциплины, содержание которых позволяет удовлетворить профессиональные интересы (углубить свою квалификацию) в соответствии с личностными на- клонностями (дисциплины по выбору). В совокупности национально- региональный компонент профессионального обучения и элективные дисципли- ны обеспечивают знания, умения и навыки в конкретной области» [1]. Дисцип- лины, которые выбрали студенты будут являться обязательными для изучения. В первую очередь необходимо разъяснить разницу между элективными и факультативными курсами, потому что многие студенты думают, что это одинаковые понятия. Неудивительно, ведь факультативные и элективные курсы объединяет: сходство целей; отсутствие государственных стандартов; выбира- ются самими учащимися. Различия между элективными и факультативными курсами представлены в таблице. Основные различия между элективными и факультативными курсами Элективные Факультативные курсы Обязательный образовательный компонент Необязательный образовательный компонент Внесены в основную сетку занятий Вынесены за основную сетку занятий Продолжительность проведения от несколь- ких академических часов до семестра Продолжительность проведения от семестра до года

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=