Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

21 са с другими дисциплинами для более структурированного и целостного пони- мания студентами системы, отображающей экономическую науку. Учитывая сказанное, необходимо дальнейшее усовершенствование данного вида учебных занятий для более глубокого усвоения теоретических знаний и по- вышения профессиональных качеств будущего специалиста. Это возможно пу- тем внедрения инновационных методов обучения, модернизации лабораторного оборудования, усовершенствования содержания и методических материалов. Важность лабораторных и практических работ для образовательного про- цесса показывает опрос ВятГУ 2015/2016 года о степени осмысленности сту- дентами образовательных целей (рис. 1). В результате развитие практических навыков заняло второе место по степени важности, среди других возможных вариантов [1]. Рис. 1. Наиболее значимые для студентов образовательные цели (в %) [1] Данные опроса свидетельствуют об актуальности среди студентов практиче- ских знаний и их применении в будущей профессиональной деятельности. По- требность в практических навыках ощущается особенно сильно в век высоких технологий, поэтому сегодня переход на компетентностный подход в системе образования требует срочного и четкого обновления содержательно-техноло- гического обеспечения современного учебно- воспитательного процесса [2]. Однако на данном этапе в вузах реализуется традиционная модель обуче- ния, поэтому студенты ощущают нехватку практических занятий, что можно наблюдать из следующего опроса ВятГУ (рис. 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=