Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

207                   . , max 1(37,0 , , 63,01 i доп x i факт x i доп x i x i доп x i факт x i доп x i факт x i доп x i факт x if (5) где if – нормированное значение i – го показателя; факт x – фактическое значение i – го показателя; доп x – минимальное недопустимое значение i – го показателя; i x max – максимальное значение i – го показателя. Нормирование используется для того, чтобы все критерии привести к од- ной мере и использовать для расчетов не абсолютные значения критериев, а от- носительные. Для нормирования используется шкала Харрингтона, приведен- ная в таблице 3. Таблица 3 Шкала Харрингтона [14] Качественное значение Количественное значение Отлично 1,0 ÷ 0,8 Хорошо 0,8 ÷ 0,63 Средне 0,63 ÷ 0,37 Плохо 0,37 ÷ 0,2 Очень плохо 0,2 ÷ 0,0 Минимальное недопустимое значение для каждого показателя соответст- вует верхней границе «плохо» шкалы Харрингтона и имеет количественное значение, равное 0,37. Максимальное значение показателя при нормировании получает значение 1, а минимальное – значение 0. Значение 0,47 соответствует оценке «средне» по шкале Харрингтона, а это говорит о том, что подготовка студентов к преподаванию занимательных ком- бинаторных задач нуждается в совершенствовании. Следовательно, необходим поиск способов повышения эффективности подготовки студентов к организа- ции изучения комбинаторики в школе. Дальнейший анализ работы учебно-ме- тодического семинара по данной тематике продемонстрирует, является ли дан- ный семинар таким способом. Литература 1. Ажмухамедов, И. М. Моделирование на основе экспертных суждений процесса оценки информационной безопасности / И. М. Ажмухамедов // Вестн. АГТУ. Сер. «Управление, вычислительная техника и информатика».– 2009.– № 2.– С. 101–109.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=