Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

206 следовательно, значение коэффициента конкордации существенно с 5 %-м уровнем существенности. Соответственно, мнения экспертов согласованы. Для получения весовых коэффициентов показателей необходимо нормиро- вать полученные суммы рангов для показателей. Сначала полученные ранги преобразуются следующим образом: самый высокий ранг 1 заменяется самым низким рангом 5, ранг 2 – рангом 4 и т. д. Т.е. ранжирование представляется в обратном порядке. Таким образом, получаем: Таблица 2 Ранжирование показателей процесса в обратном порядке Показатель Обратное ранжирование П 1 П 2 П 3 П 4 П 5 * ir 20,5 17 19,5 11 8 Нормирование проводится по формуле:          m i ip ip m i ir ir ip 1 1;0 ,1 , 1 * * (3) Использование подобной методики встречается в работах [16, 7]. Использовав формулу (3), получаем следующие значения весовых коэф- фициентов показателей: ;11,05 ;15,04 ;26,03 ;22,02 ;27,01      p p p p p Таким образом, формула расчета интегрального показателя эффективности принимает следующий вид: 11,0 5 15,0 4 26,0 3 22,0 2 27,0 1 f f f f f F      (4) Беседа со студентами и анализ их работ (конспектов уроков и внеклассных мероприятий), анализ работы семинара позволил определить следующие значе- ние показателей. По процессу подготовки студентов для организации изучения занимательных комбинаторных задач были получены абсолютные значения по- казателей х факт и вычислены их относительные значения f : ;57,05;62,04 ;38,03;33,02 ;62,01      f f f f f 47,0 11,057,0 15,062,0 26,038,0 22,033,0 27,062,0       F – значение инте- грального показателя эффективности подготовки будущих учителей к препода- ванию занимательных комбинаторных задач, полученное в ходе эксперимента. Нормирование значений показателей производится по формуле:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=