Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

203 лучения экспериментальных данных были скорректированы в соответствии с целями и задачами нашего исследования. Цель исследования: теоретически обосновать, выявить и применить мате- матические методы к подготовке студентов к организации изучения занима- тельных комбинаторных задач. Задачами опытно-экспериментальной работы являлись: выбор показателей эффективности подготовки студентов к организа- ции изучения занимательных комбинаторных задач; применение математиче- ских методов к определению эффективности качества подготовки студентов к организации изучения занимательных комбинаторных задач; проведение за- нятий учебно – методического семинара, направленного на формирование ор- ганизаторских способностей у будущих учителей для организации изучения за- нимательных комбинаторных задач как способ повышения эффективности подготовки студентов к организации изучения комбинаторики в школе. В психолого-педагогической литературе понятие «организаторские спо- собности» трактуется как единство теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности учителем [6]. Объект эксперимента: процесс формирования организаторских способно- стей будущих учителей для организации изучения занимательных комбинатор- ных задач в школе; Базой данной опытно-экспериментальной работы является ТГПУ им. Л. Н. Толстого. Апробация математической модели оценки эффективности под- готовки студентов к преподаванию занимательных комбинаторных задач про- изводилась на группе студентов бакалавриата педагогического образования третьего курса, в процессе изучения раздела дисциплины «Методика обучения предметам – «Раздел 1. Методика обучения математике» (5 семестр, 4 зачетных единицы, экзамен). Выборка является репрезентативной, выявлено нормальное распределение. Для оценки эффективности данного этапа подготовки будущих учителей к преподаванию занимательных комбинаторных задач использовалась матема- тическая модель, которая разрабатывалась по алгоритму, состоящему из после- довательности действий: 1) определение частных показателей эффективности; 2) определение вида свертки частных показателей в интегральный; 3) опреде- ление весов показателей; 4) определение итоговой формулы расчета интеграль- ного показателя эффективности; 5) определение способа нормирования абсо- лютных фактических значений показателей. Процесс обучения при наличии СОЗ характеризуется рядом показателей, которые рассчитываются по данным, полученным и накопленным в результате проверки уровня усвоения ЗУН и компетенций. В ходе эксперимента, в результате применения теоретических и практиче- ских методов исследования (беседа со студентами и анализ их работ (конспек- тов уроков и внеклассных мероприятий)), и при непосредственном участии экспертов, из множества показателей были выявлены наиболее значимые для составления интегральной оценки эффективности подготовки бакалавров

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=