Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

202 Я. А. Матевосян ПРИМЕНЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ КОМБИНАТОРНЫХ ЗАДАЧ Научный руководитель – доктор физ.-мат. наук, проф. Н. М. Добровольский Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Оценка эффективности подготовки студентов для организации изучения занимательных комбинаторных задач необходима для определения качества образовательного процесса и его дальнейшей коррекции. Говоря об управлении объектами, успешность или не успешность работы которых зависит от значе- ний ряда показателей, нельзя обойтись без комплексной интегральной оценки, которая показывает наличие или отсутствие проблем в работе управляемого объекта. Анализ изменений интегральной оценки в процессе управление объек- том отражает эффективность управленческих решений. Безусловно, образова- тельный процесс зависит от ряда показателей, соответственно, для определения его эффективности можно использовать интегральную оценку. Использование интегральных показателей для оценки эффективности управ- ления объектами широко применяется в различных сферах, например, IT-технологиях [1], медицине [15], экономики [12], электроэнергетики [3], образо- вании [7] и т. д. В работе Сибикиной И. В. отмечается целесообразность использо- вания интегрального показателя для оценки компетентности студентов [13]. При управлении процессом обучения, когда в составе учебного курса со- держатся сложные открытые задачи (далее СОЗ) [9], также возникает необхо- димость получения интегральной оценки. «Задача может быть сложной в слу- чаях, когда: сложный результат решения; сложный процесс решения; сложная организация выполнения. Соответственно, сложные открытые задачи по типу сложности классифи- цируются на следующие задачи: задачи со сложным результатом; многошаго- вые задачи; задачи со сложной организацией выполнения; задачи с комбиниро- ванной сложностью» [9]. Процесс подготовки бакалавров педагогического образования к препода- ванию занимательных комбинаторных задач также можно отнести к процессу обучения с СОЗ. В статье [7] представлена апробированная методика при про- ведении обучения в УГАТУ, где интегральный показатель эффективности обу- чения был определен на основе собранной статистики по решению СОЗ: выполнению курсового проекта по дисциплине «Высокоуровневое программи- рование». Используемая в данной работе математическая модель и способы по-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=