Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

189 Кроме того, тексты, насыщенные лингвокультурной информацией, помо- гают не только освоить язык, но и позволяют быстрее адаптироваться к жизни в стране изучаемого языка, познакомиться с укладом жизни народа, его при- вычками и традициями. Отобранные для работы тексты должны быть не только интересны учащимся и увлекательны с точки зрения сюжета, но и значимы в лингвокультурологическом и лингвострановедческом аспектах, а также со- держать речевые единицы и фразеологизмы, которые учащиеся смогут исполь- зовать в процессе коммуникации: не терять головы, до свадьбы заживет, днем с огнем не найти, постоять за себя, уйти в себя, вертится в голове, едва сто- ять на ногах, знать толк и др. (И. С. Тургенев «Отцы и дети»). Таким образом, художественный текст как источник лингвокультуро- логической информации занимает важное место в процессе обучения русскому языку как иностранному, так как особенности национальной действительности, отраженные в языковой картине мира в единстве с их художественно-лексическим представлением, проявляются в нем наиболее полно и выразительно. Литература 1. Зайцева, И. А. К вопросу о методике работы над художественным тек- стом на уроке РКИ [Электронный ресурс] / И. А. Зайцева // Мол. ученый.– 2017.– № 13.– С. 558–560.– URL: https://moluch.ru/archive/147/41296/ (дата об- ращения: 10.03.2019). 2. Зиновьева, М. Д. Национально-культурный потенциал художественного текста / М. Д. Зиновьева // Художественный текст как объект лингвострановед- ческого анализа и материал учебной работы: Метод. пособие.– М.: Ин-т рус. яз. им. А. С. Пушкина, 1997.– Вып. 1.– С. 5–25. 3. Лотман, Ю. М. Структура художественного текста / Ю. М. Лотман.– М.: Искусство, 1970. 4. Карасева, Ю. А. Художественный текст как источник национально- культурной информации и выразитель национальной ментальности: Дис. канд. филол. наук / Ю. А. Карасева.– М., 2012. 5. Кулибина, Н. В. Методика обучения чтению художественной литерату- ры / Н. В. Кулибина.– М.: ФЛИНТА, 2018.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=