Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

186 6) Проявлять индивидуальный и дифференцированный подходы к учащимся. Например, можно разработать специальную систему домашних заданий. Итак, переход из начальной в основную школу сопровождается рядом трудностей. Эти трудности обусловлены множеством различных факторов, свя- занных с особенностями развития детей и условиями организации их учебной деятельности. Вот почему так важно в это время учителям проводить работу по преодолению возникающих в этот период затруднений в учении. Правильное сопровождение детей по устранению препятствий в обучении поможет улуч- шить не только их успеваемость, но и психологическое самочувствие. Литература 1. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский.– М.: Педагогика, 1989. 2. Коржуев, А. В. Познавательные затруднения в учении школьников / А. В. Коржуев // Педагогика.– 2000.– № 1.– С. 27–32. 3. Локалова, Н. П. Школьная неуспеваемость: Причины, психокоррекция, психопрофилактика: Учеб. пособие / Н. П. Локалова.– СПб.: Питер, 2009. 4. Мусеридзе, Т. Л. Некоторые причины снижения школьной успеваемости в переходном возрасте: Автореф. дис. … канд. психол. наук / Т. Л. Мусеридзе.– Тбилиси, 1969. 5. Прихожан, А. М. Учебные трудности пятиклассников [Электронный ре- сурс] / А. М. Прихожан // Школьный психолог.– 2002.– № 13.– URL: http://psy.1sep.ru/ article.php?ID=200201307 (дата обращения: 02.04.2019). 6. Поливанова, К. Н. Взросление пятиклассников: 1960-е vs 2010-е / К. Н. Поливанова, А. А. Бочавер, А. К. Нисская // Вопр. образования.– 2017.– № 2.– С.185–205. 7. Славина, Л. С. Трудные дети: Избранные психологические труды / Л. С. Славина.– Воронеж, 2006. 8. Хухлаева, О. В. Психологическое здоровье учащихся как цель работы школьной психологической службы [Электронный ресурс] / О. В. Хухлаева // Школьный психолог.– 2007.– № 14.– URL: http://psy.1sep.ru/article.php?ID= 200701402 (дата обращения: 02.04.2019). 9. Шакуров Р. X. Барьер как категория и его роль в деятельности / Р. Х. Ша- куров // Вопр. психологии.– 2001.– № 1.– С. 3–18.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=