Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

18  ориентации на высшее учебное заведение (в процессе применения ИТ в обучении курсу математики необходимо рассматривать вопросы использова- ния компьютера в вузе). Когда вопрос об актуальности использования математических программ на уроках математики закрыт, остался открытым вопрос об эффективной оценке и анализе полученных данных в ходе эксперимента. Для ответа на поставлен- ный вопрос используются математические методы. Математические методы, применяемые в педагогических исследованиях условно можно разделить на три группы: методы установления количественных взаимосвязей, методы вычисления элементарных статистик и методы статисти- ческого выявления связей [2]. К первой группе методов относятся: регистрация, ранжирование и шкали- рование, помогающие накопить информацию и представить ее в числовых показателях. В следующую группу входят методы вычисления элементарных статистик, представляющие педагогические явления в абсолютных (процентных, суммар- ных, среднеарифметических) показателях. К методам статистического выявления связей принято относить построе- ние графиков, метод корреляций, факторный анализ и другие. Для этих методов характерно, обработка данных статистически для выявления тенденции, степе- ни вероятности прогнозов, уровня значимости и других показателей, отражаю- щих значимость, истинность или достоверность исследования. Для многих кри- териев используется комплекс математических методов и их групп. Для оценки необходимости разработки дидактических материалов в среде Mathcad. Сначала была проведено анкетирование трех групп: школьников, сту- дентов и педагогов. Затем, используя вторую группу математических методов, были построены графики и диаграммы, представленные в абсолютных показа- телях. После получения результатов и статистически подтвержденной гипотезе о необходимости разработки дидактических материалов были разработаны ди- дактические материалы для обучения школьников по теме графики основных элементарных функций. Для оценки значимости разработки материалов необ- ходимо рассматривать следующие критерии, которые помогут обработать ре- зультаты: Критерий знаков G; Т − Критерий Вилкоксона; S − Критерий тенден- ций Джонкира. Изучив литературу, проведя анкетирования и эксперимент сложно пере- оценить значение математических методов в педагогическом исследовании. Любое исследование становится серьёзнее, когда подкреплено числовыми по- казателями, к сожалению, статистически достоверные выводы можно сделать только при ряде успешно выполненных условий, таких как: анализ достаточно большой выборки, корректности применения формул, графиков и других инст- рументов, правильности вычислений, а самое главное правильности выбора ме- тода или методов.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=