Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

17 зование информационных технологий придаст легкости на монотонных и одно- типных уроках. Появляется больше времени для освоения дисциплины. Однако не все представляют, где можно использовать компьютер на уроках математи- ки, ниже приведем несколько примеров. Во-первых, это вычислительные задачи, требующие проведения значи- тельного числа расчетов. Прежде всего, это касается таких классических тем, как разложение на множители, упрощение алгебраических выражений, опера- ции с дробями, элементы математического анализа и линейной алгебры. Одна- ко применение математических пакетов возможно только при условии, что учащийся уже умеет выполнять традиционные преобразования. Во-вторых, это задачи с параметром, которые представляют собой сово- купность задач, решение каждой из которых должно быть получено. Задачи с параметрами описывают природу физических явлений. Данные задачи обла- дают высокими диагностическими свойствами и играют важную роль в форми- ровании у школьников и студентов логического мышления, высокой математи- ческой культуры, определённой техники исследования и способствуют успешному овладению курсом математики. В-третьих, это задачи, в которых имеет место быть геометрическое реше- ние. Геометрическое решение используется в задачах на движение, на работу, в тригонометрических задачах, задачах с параметром и многих задачах матема- тического анализа и алгебры. Очень часто учителя используют графический метод решения как «второй способ». Однако, в некоторых задачах с парамет- рами он оказывается более рациональным и информативным. Решить графиче- ски или сделать чертеж к задаче у многих учеников вызывает большие затруд- нения не только из-за незнания пройдённого материала, но и из-за слабости визуально-пространственного мышления. Для решения этой проблемы исполь- зуются графические средства компьютерных систем математики, степень ви- зуализации которых не сравнима с традиционными картинками на доске, что позволяет эффективно снять возникшую проблему. Проанализировав нормативно-правовую, психолого-педагогическую и ме- тодическую литературу, следует отметить, что в качестве основных принципов использования информационных технологий в обучении математике в школе выделяются следующие:  систематичности (использование ИТ в процессе обучения математике должно носить непрерывный, систематический характер);  комплексности (ИТ необходимо использовать в разумном сочетании с традиционными технологиями обучения);  технологичности (использование компьютера в организации учебного процесса должно быть ориентировано на учет индивидуальных качеств лично- сти каждого школьника, обеспечивать своевременную обратную связь);  использования ИТ в качестве инструмента познания;  визуализации (использование ИТ в процессе обучения должно быть мак- симально ориентировано на визуальные возможности компьютера);

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=