Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

168 А. В. Коченюк, Г. М. Дилиев МЕТОДИКА ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЕДИНОБОРЦЕВ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент В. В. Борисова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Актуальность и значимость нашего исследования определяется потребно- стью совершенствования методики общей и специальной физической подго- товки единоборцев (на примере бокса) [1, 2], а именно, включения в трениро- вочный процесс боксёров методики симметричного обучения ударам. Это, на наш взгляд, позволит разрешить противоречия между объективной необходи- мостью освоения боксёрами многообразными вариантами технико-тактических действий, и недостаточной разработанностью методик, позволяющих воору- жить спортсмена более совершенными средствами боя, равноценно выполняе- мых обеими руками. Проблема исследования заключается в выявлении характеристик времени боя на дальней дистанции у боксеров высокой квалификации; а также характе- ристик времени боя на дальней дистанции у боксеров высокой квалификации в связи с различиями в весовых категориях, что является педагогическими ус- ловиями полноценной подготовки боксёров к соревнованиям. Целью нашего исследования являлись разработка и экспериментальное обоснование методики симметричного обучения ударам боксёров. С января 2018 года по февраль 2019 года осуществлялся формирующий эксперимент, в котором приняло участие 24 боксёра, которые были распреде- лены по группам следующим образом (таблица 1). Для сравнения и выявления динамики показатели технико-тактической, физической подготовленности задействованных в эксперименте боксёров, спортсмены ЭГ и КГ, подвергались педагогическому тестированию как в нача- ле так и в конце эксперимента. Для того чтобы освоение ударов защит и передвижений (технико- тактических действий) в ЭГ было эффективным, использовались упражнения из непривычной для боксеров стойки. Данные упражнения были разделены на следующие группы (таблица 2). К настоящему времени установлено, что достоверных различий между участниками обеих групп по исследуемым параметрам в начале эксперимента зафиксировано не было. По всем показателям результаты практически одина- ковые, что свидетельствует о чистоте эксперимента.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=