Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

166 – Способность использовать и обрабатывать приобретенные знания и на- выки в своей деятельности, умения их правильно представить окружающим; – Профессиональные качества (умение правильно и грамотно говорить, слушать, широкий кругозор, выдержка, самообладание и т. д.); – Неразглашение информации о своих обучающихся, коллегах и т. д.; – Способность креативно проявлять себя в работе, умение развивать креа- тивность в детях; – Совместная работа с информационными технологиями, техническим оборудованием для проведения занятий; – Устанавливать контакты и предотвращать конфликтные ситуации в кол- лективе, между коллегами; – Организаторские способности, такие как: умение организовать учениче- ский коллектив на любой вид деятельности, умение распределять роли и зада- ния посильные школьникам, возможность управлять не сформировавшимся коллективом; – Повышенная стрессоустойчивость, способность к рефлексии, а именно: умение транслировать и вселять чувство стабильности и доверия окружающих к себе и друг к другу. Уровень образования педагога определяет коммуникативную компетент- ность и опыт, способности, стремление к самосовершенствованию. На наш взгляд, только педагог с большим стажем может быть наделен всеми характеристиками коммуникативной компетенции. Мы считаем, что в современном обществе много достойных и высококвалифицированных педа- гогических кадров, которые могли бы стать надежной опорой для подрастаю- щего поколения детей, которым так необходима поддержка. Поколение дос- тойных и образцовых педагогов к сожалению, уменьшается. Перед педагогическими вузами нашей страны стоит огромная цель, а именно: гото- вить молодые кадры, которые смогут повысить престиж не только профессии учитель, но и всего российского образования в целом. Таким образом, можно говорить о том, что коммуникативная компетент- ность непременно связана с уровнем профессионализма педагога и выступает средством достижения педагогического мастерства. Коммуникативная компе- тенция включает в себя разносторонние коммуникативные умения и навыки, которые служат психологическим инструментом для достижения целей обуче- ния в полном объёме. Литература 1. Бодалев, А. А. Психология о личности / А. А. Бодалев.– М.: МГУ, 1988. 2. Зимняя, И. А. Общая культура и социально-профессиональная компе- тентность человека / И. А. Зимняя // Высш. образование сегодня.– 2005.– № 11.– С. 14–20. 3. Кан-Калик, В. А. Учителю о педагогическом общении / В. А. Кан- Калик.– М.: Просвещение, 1987.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=