Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

163 всех обучающихся оценивается по пятибалльной шкале. Все баллы в конце иг- ры суммируются. Если сумма баллов меньше 20, то принято считать, что дан- ная команда не сдала зачет и далее каждый обучающийся отдельно сдает зачет преподавателю в индивидуальном порядке, на дополнительных уроках. Если сумма баллов от 20–25 то всем ученикам данной команды выставляется отмет- ка – «3», от 30–40 – это «4». Если команда набрала баллы от 40–50, то – это от- метка «5». Практика показала, что как правило обучающиеся набирают баллы от 40–50, и это очень хорошие показатели. Баллы подсчитывает преподаватель со своими помощниками, которые в свою очередь так же участвуют с состяза- нии, помогая преподавателю по собственному желанию. Иногда, успех работы команды зависит от знаний каждого обучающегося, это во-первых, стимулиру- ет подготовку к необычному зачету, а во-вторых учит школьников работать в команде, сплачивает коллектив. Данный вид деятельности довольно благоприятно влияет на психологиче- ское состояние группы обучающихся, позволяет формировать доверительные отношения и тесные связи внутри коллектива, помогает сглаживать конфликт- ные ситуации. Сама по себе игра, очень хороший психологический фактор, она помогает сформировать в человеке здоровый дух соревнования и чувство зна- чимости в коллективе. Помогает проявить свои творческие способности. Вопросы, которые разыгрываются на викторине, тщательно отбираются са- мим преподавателем, не всегда они легкие. Некоторые вопросы помогают пре- подавателю проверить общий уровень интеллекта школьника, некоторые ставят в тупик даже отличника. На наш взгляд, вопросы не должны быть легкими. Как показала практика, при подготовке к зачету, который будет проходить в игровой форме, обучающиеся читают много дополнительной литературы, по- скольку, вопросы могут быть самые неожиданные и требующие особой подго- товки. Активно задают вопросы на уроках для того, чтобы основательно овла- деть новым материалом и теми знаниями которые уже получили. И, как результат, тех, кто не сдал зачет практически не бывает. По результатам опроса, который мы провели после проведения серий подобных уроков, можно сделать однозначный вывод – всем обучающимся нравится подобная форма оценки их знаний, особенно нравится присутствующий на таких уроках дух соревнования, который придает занятию особую значимость. Каждый ученик может проявить себя с неожиданной стороны, поскольку уровень интеллекта у каждого челове- ка свой. Данная форма проведения помогает развивать у обучающихся умение ана- лизировать, слушать, создает на уроке обстановку соревнования и заинтересо- ванности в изучаемом предмете, помогает активизировать мыслительные опе- рации у школьников. Проведение зачета в форме игры, поможет повысить познавательный ин- терес к любому предмету. Игра, особенно в старших классах, воспитывает от- ветственность, формирует творческое отношение к учебе в целом, ведь не толь- ко на зачете можно применять форму игры. Игру надо воспринимать как

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=