Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

162 Д. Ю. Костионова, А. В. Мишина, Т. Е. Сиголаева ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ НА УРОКАХ В СТАРШИХ КЛАССАХ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ОБУЧАЮЩИХСЯ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Среди различных форм и методов обучения, самым эффективным в разви- тии познавательного интереса можно назвать игровой. Конечно, имеется в виду не та игра, которая популярна в начальной школе, где сама игра проводится ра- ди игры, развлечения уставших школьников и переключения их внимания, а та её часть, которая приводит к формированию не только познавательного интере- са, но и познавательной активности обучающихся уже в старших классах. Человек, в любом возрасте, будь это ребенок или взрослый, пытается вне- сти в свою жизнь элементы игры и шутки, тем самым абстрагироваться от су- ровой реальности, сделать жизнь и учебу не столь суровыми. Наиболее эффективным способом повышения уровня познавательно инте- реса обучающихся на уроках естественнонаучного цикла, в старших классах, как уже говорилось ранее, также выступает форма игры. Повсеместно, дидак- тические игры применяются при обобщении и изучении нового материала. Од- нако, дидактическую игру удастся успешно применить и на уроках оценки и контроля знаний, а также и при их корректировке. Возможности дидактической игры конечно не безграничны, но она дает возможность закреплять, повторять знания, поможет исправить ошибочные представления о пройденном материале. Прежде чем использовать подобную форму контроля знаний, у обучаю- щихся старших классов, необходимо провести заранее разъяснение по поводу данной формы, предложить необходимые инструкции. Вернемся к проведению зачета. Учебную группу мы разделили на 5 команд по 5 человек (всего в 11 классе 25 человек). Каждая группа выбирает координа- тора (капитана команды), который участвует в жеребьевки перед игрой и управ- ляет работой во время нее. Главным качеством капитана команды должно быть умение организовать коллектив, распределить обязанности среди сверстников. Для проведения игры учителю будут необходимы помощники, они будут помогать подсчитывать результаты зачета, количество помощников будет зави- сеть от числа обучающихся в группе. Нашу игру мы назвали «быстрый штурм». В нем два этапа: – первый этап – это блиц-опрос, – второй этап – это развернутый письменный ответ на проблемную ситуа- цию, поставленную преподавателем для всех команд. В конце урока работа

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=