Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

160 вступить в общение, а являются повторением услышанных ранее фрагментов речи (выражения других людей, слова из рекламы, любимых мультфильмов). На сегодняшний день накоплен достаточный опыт понимания проблем ре- бенка с РАС. Определены основные понятия, особенности развития. Разработа- ны и применяются различные методы обучения. Однако, включение таких де- тей в образовательные процесс остается крайне затруднительным как для коррекционного, так и для инклюзивного образования. Для успешной адапта- ции ребенка с РАС и его обучения необходимо не только понимание особенно- стей коммуникации, но проведение профессиональной диагностики. Данная проблема требует дальнейшего, тщательного изучения. В ходе оценки комму- никативных навыков полученные результаты специалисты смогут использовать при создании индивидуальных программ обучения. Таким образом, можно сделать вывод, что нарушение речевого развития многообразны. Они затрагивают как экспрессивную строну речи (способность передавать информацию), так и импрессивную (способность понять, что гово- рить собеседник). Также можно отметить, что многие дети С РАС с трудом ис- пользуют жесты и не пытаются с помощью них компенсировать отсутствие ре- чи. Всё это в значительной степени усложняет процесс обучения, а также включение таких детей в образовательный процесс. Подводя итоги, можно отметить, что развитие способностей коммуника- ции у детей с РАС должно быть главной составляющей любой коррекционной программы. Литература 1. Андреева, Г. М. Взаимосвязь общения и деятельности / Г. М. Андреева, Я. Яноушек // Общение и оптимизация совместной деятельности.– М.: Изд-во МГУ, 1987. 2. Башина, В. М. Аутизм в детстве / В. М. Башина.– М.: Медицина, 1999. 3. Болотова, А. К. Психология коммуникаций / А. К. Болотова, Ю. М. Жу- ков.– М.: Высш. школа экономики, 2015. 4. Гилберг, К. Аутизм: Медицинские и педагогические аспекты / К. Гил- берг, Т. Питерс.– СПб.: ИСПиП, 1998. 5. Об образовании в РФ: Закон от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ (с последую- щими изм. и доп.). 6. Никольская, О. С. Изучение проблемы детского аутизма в России / О. С. Никольская // Альманах Института коррекционной педагогики.– М., 2014.– № 19. 7. Кидрон, А. А. Коммуникативная способность и ее совершенствование: Автореф. … канд. психол. наук / А. А. Кидрон.– Л., 1981. 8. Леонтьев, А. А. Педагогическое общение / А. А. Леонтьев.– М.: Знание, 1979.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=