ых: взгляд в будущее">  Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

16 Е. Э. Бакакина ОБ ОЦЕНКЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПАКЕТОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Научный руководитель – доктор физ.-мат. наук, доцент И. Н. Балаба Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Динамическое развитие межпредметных связей с каждым годом становит- ся все заметнее. Проводилось большое количество исследований как отечест- венными, так и зарубежными исследователями. В исследованиях отечествен- ных ученых-педагогов межпредметные связи выступают как условие единства обучения и воспитания, средство комплексного подхода к предметной системе обучения. Анализ зарубежных исследований, представленный в статье [1], по- казывает эффективность использования межпредметных связей для повышения качества усвояемой информации, заинтересованности и вовлеченности в обра- зовательный процесс. Однако, современное общество привыкло апеллировать точными, часто количественными показателями. Характерной чертой современной науки является эффективное использо- вание математических методов. Математические методы все чаще используют- ся в биологии, социологии, истории, юриспруденции и, конечно, педагогики. Решение практических задач математическими методами осуществляется с по- мощью математической формулировки задачи, выбора метода проведения ис- следования полученной математической модели, анализ полученного матема- тического результата. Применение математических методов позволяет увидеть закономерности, выявить различия, предсказать некое развитие в различных условиях. В вопросе актуальности применения математического пакета на уроках ма- тематики анализируется возможность использования на уроках математики (в педагогике) математического пакета (информатики и информационных техно- логий), а для оценки этого исследования используются математические методы. В крупных городах в школах, лицеях и гимназиях школьники в 7–9 классе выбирают профиль обучения. В физико-математическом, информационно-тех- ническом и инженерном классах использование информационных технологий и применения математических пакетов необходимо, поскольку точные дисцип- лины, а именно математика и физика, считаются наиболее благодатной почвой для внедрения комплексного подхода – стандартных методов обучения и ис- пользование математических пакетов. Большое количество школьных и вузовских задач, могут быть эффективно решены при помощью математических пакетов прикладных программ. Исполь-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=