Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

156 Ю. О. Колосова ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РАС Научный руководитель – доктор психол. наук, доцент С. В. Пазухина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Рассматриваемая тема исследования представляет собой актуальную про- блему в связи с ежегодным ростом количества детей с расстройством аутисти- ческого спектра (РАС). Кроме того, направленность общества на гуманизацию человеческих от- ношений в русле концепции модернизации российского образования выдвигает в число актуальных проблем оказание своевременной помощи детям с ОВЗ (ог- раничение возможностей здоровья), включение их в социально-культурную и общеобразовательную среду. Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761 ут- верждена национальная стратегия действий в интересах детей на 2012–2017 го- ды. Одним из основных направлений развития образования стало создание равных и оптимально комфортных условий для детей с ограниченными воз- можностями здоровья (ОВЗ). Обеспечение качественного образования включа- ет в себя объективность, а также прозрачность процедур регламентации дея- тельности образовательных учреждений. Создание условий для социализации и обучения детей с ОВЗ, в том числе и с РАС, предполагает четко организован- ную, целенаправленную работу всех специалистов [13]. Реализация права на образование детей с ОВЗ не возможна без развития инклюзивного образования. Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», регулирующие права детей с ОВЗ на получение образования [5]: – статья 79, п. 1: «Содержание образования и условия организации обуче- ния и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья оп- ределяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида»; – статья 79, п. 2: «Общее образование обучающихся с ограниченными воз- можностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих обра- зовательную деятельность по адаптированным основным общеобразователь- ным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися»; – статья 2, п. 28: «Адаптированная образовательная программа – образова- тельная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными воз-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=