Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

148 Е. Е. Киселёва СОЦИАЛЬНАЯ АДАПТАЦИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР В УСЛОВИЯМ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Научный руководитель – кандидат психол. наук, доцент Т. В. Слюсарская Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н.Толстого Инклюзивное или включённое образование – термин, который использует- ся для описания процесса увеличения степени участия всех граждан в социуме, прежде всего имеющих трудности в физическом развитии. Инклюзивное обра- зование основывается на теории, которая предполагает разработку и примене- ние некоторых конкретных решений, позволяющих каждому ученику равно- правно участвовать в образовательной жизни. Дети включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных школах, которые оказывают необходимую специальную поддержку. Целью инклюзив- ного образования будем считать создание без барьерной среды в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, успешную социализацию ре- бёнка с ограниченными возможностями, воспитание максимальной самостоя- тельности и способности существовать в обществе, развитие толерантности в обществе, повышение социальной активности и статуса семей с ребёнком с особыми образовательными потребностями (ООП) [1]. В связи с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, который налагает новые, сложные требования не только к психо- физиологической конституции ребенка или его интеллекту, но ориентирует на развитие его полной индивидуальности, где в первую очередь, взывает к ее со- циально-психологической составляющей. Начало обучения, так или иначе, в школе всегда связывается с изменением обычного образа жизни и требует со- циальной адаптации к новым условиям существования [5]. С точки зрения биологической науки адаптация – приспособление орга- низма и его функций к обстоятельствам и условиям среды, процессы которой направлены на сохранение равновесия со средой. Социальная адаптация – это особый процесс, отличающийся управляемо- стью как извне, так и самим человеком, которому необходимо адаптироваться к новым условиям, и является процессом интеграции человека в общество. Социальная адаптация к школе – процесс привыкания к новым школьным условиям. Это понятие тесно связано с понятием готовности к школьному обу- чению [1]. Основной путь, который поможет справиться со всеми проблемами, это понимание, почему ребёнок ведёт себя не так, как все, понимание специфики

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=