Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
142 словарем (объем которого у учащегося общеобразовательной школы очень не- велик), но и рецептивным, приобретенным в основном в процессе чтения [1]. Обучение чтению является еще одним рецептивным умением, формируе- мым в процессе обучения английскому языку. Профессор Московского госу- дарственного университета Елена Николаевна Соловова отмечает, что «чтение – это самостоятельный вид речевой деятельности, целью которого является из- влечение информации из текста в том объеме, который необходим для решения конкретной речевой задачи, используя определенные технологии чтения» [3]. Развитие рецептивных умений у школьников 5 классов будет проходить успешнее, если использовать на уроках мультипликационные фильмы, так как, они содержат визуальный аспект, речь героев мультфильмов, а также будут ин- тересны учащимся данного возраста. Работая с аудиотекстами мультфильмов, мы одновременно с развитием навыка аудирования, отрабатываем с учащимися лексические, грамматические, фонетические навыки. Аудиотексты дают ин- формацию для обсуждения, что, в свою очередь, предполагает дальнейшее раз- витие навыков говорения и письма. Работая с видеоматериалами, стоит учитывать тот факт, что ученики долж- ны получать удовольствие, просматривая мультфильм через понимание речи ге- роев, а не только через интересный и увлекательный сюжет. В противном случае, развитие рецептивных умений будет затрудняться. По-мнению А. П. Гореликовой, эффективность использования мультипли- кационных материалов для развития навыков аудирования зависит от: [2] 1. Точного определения их места в системе обучения. 2. Организации работы с материалом. 3. Согласовании учебных возможностей мультфильма с задачами обучения. А. П. Гореликова также отмечает, что при выборе видеоматериалов, стоит опираться на следующие особенности: – изображение и звук мультфильма должны быть четкими, качественными; – необходимо наличие вспомогательного материала, помогающего уча- щимся понять, что происходит в мультфильме; – речь героев должна быть четкой, ясной без сторонних шумов; сюжеты не должны занимать более 10–15 минут; – сюжет можно делить на законченные, смысловые отрезки. В методике обучения иностранным языкам принято выделять три этапа для работы с видеофильмами: 1. Предпросмотровый этап (pre-watching). Детям дается установка, моти- вация на просмотр мультфильма, подготовка к просмотру. 2. Просмотровый этап (while watching). На данном этапе можно включить следующие типы заданий: задания на поиск правильных ответов на вопросы, определение верных/неверных утверждений, соотнесение разрозненных пред- ложений со смысловыми частями текста, выстраивание частей текста в логиче- ской последовательности; установление причинно-следственных связей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=