Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

141 М. М. Карамышева РАЗВИТИЕ РЕЦЕПТИВНЫХ УМЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ 5-х КЛАССОВ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Научный руководитель – кандидат пед. наук Е. А. Уварова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого В настоящее время обучение иностранному языку является одной из важ- нейших задач современного общества. В процессе изучения, школьники прони- кают в иную культуру, систему ценностей и жизненных ориентиров, пытаясь интегрировать ее в собственную картинку мира. Все более актуальным вопросом становится развитие рецептивных умений у школьников средних классов на уроках английского языка, так как они дают учащимся возможность не только читать литературу на языке оригинала, про- сматривать фильмы, но и понимать речь носителей языка, быть готовым к ком- муникации. К рецептивным умениям Елена Николаевна Соловова относит аудирование и чтение. Она отмечает, что «аудирование (listening comprehension) – это про- цесс восприятия и понимания речи со слуха. Научить учащихся понимать зву- чащую речь – одна из важнейших целей обучения». Практический опыт обучения иностранному языку показывает, что аудиро- вание является одним из самых сложных видов речевой деятельности потому как: – характеризуется одноразовостью предъявления; – слушатели не в состоянии приспособить речь говорящего к своему уров- ню понимания, так как у каждого говорящего свой стиль. Иногда он, например, слишком научный или эмоциональный, и в процессе прослушивания, могут возникнуть трудности. Поэтому учащиеся должны быть подготовлены к любо- му стилю речи; – существует большое количество трудностей, препятствующих понима- ния речи на слух, такие как условия аудирования, индивидуальные особенности источника речи и многое другое [3, с. 126]. Рецептивное умение аудирование связано со сложным процессом поиска и выбора информативных признаков из ряда возможных, что зависит от нали- чия у слушающего ассоциативных связей. Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез утверждают, что при восприятии речи на родном языке избирательность связей достигается достаточно легко. Что касается ино- язычной речи, то слушающий должен оперировать не только продуктивным

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=