Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

140 Для осуществления комплексной помощи детям с умственной отсталостью необходимо создание целостной системы социально-психологических и педа- гогических условий для успешного развития и обучения каждого ребёнка в процессе обучения. Такая система носит характер психолого-педагогического сопровождения. Особое внимание при организации психолого-педагогического сопровож- дения детей младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточно- стью следует уделять аспектам когнитивного развития. Это связано с тем, что, у учащихся с органическим повреждением центральной нервной системы, в сравнении с нормой развития, процессы познавательной активности сильно запаздывают, что тормозит их интеллектуальное развитие, затрудняет усвоение информации и осложняет обучение в специализированной школе. Таким образом, актуальной проблемой для специальной психологии на се- годняшний день является необходимость создания комплексного психолого- педагогического сопровождения, направленного на включение ребёнка с ин- теллектуальной недостаточностью в образовательный процесс, а также органи- зация обучения с возможностью наиболее успешного развития когнитивных процессов и познавательной активности. Литература 1. Бондарева, А. Н. Специфика индивидуального сопровождения ребенка с умственной отсталостью педагогом-психологом [Электронный ресурс] / А. Н. Бон- дарева // Мультиурок: Образовательный портал.– URL: https://multiurok.ru/ files/spietsifika-individual-nogho-soprovozhdieniia-riebienka-s-umstviennoi-otstalost- iu-piedaghoghom-psikhologhom.html (дата обращения: 27.03.2019). 2. Выготский, Л. С. Избранные психологические исследования / Л. С. Вы- готский.– М.: Академ. проект, 2010. 3. Литвиненко, И. В. Особенности формирования когнитивных процессов при умственной отсталости / И. В. Литвиненко // Вестн. Ленинград. гос. ун-та им. А. С. Пушкина.– 2011.– Т. 3.– № 4.– С. 40–49. 4. Люблинская, А. А. Детская психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов [Электронный ресурс] / А. А. Люблинская.– М.: Просвещение.– URL: http://www.twirpx.com/file/1833164/ (дата обращения: 19.03.2019). 5. Пиаже, Ж. Речь и мышление ребенка / Ж. Пиаже.– М.: Римис, 2008. 6. Соболева, А. Е. Влияние игровой деятельности на развитие когнитивных функций детей младшего школьного возраста с задержкой психического разви- тия / А. Е. Соболева // Науч. обозрение. Сер. 2. «Гуманитарные науки».– 2016.– № 2.– С. 81–89. 7. Чухловина, М. Л. Деменция. Диагностика и лечение / М. Л. Чухловина.– СПб.: Питер, 2010.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=