Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

137 Эффективным средством углубления понимания текста является способ- ность замечать нюансы и детали, осмысливать поступки главных героев и к ка- ким последствиям они могут привести. Перед учителем стоит задача – он дол- жен научить пятиклассников прочитывать текст таким образом, чтобы дети учились задавать познавательные вопросы в процессе чтения. Научились осоз- навать логическую структуру текста и находить основы [3]. Если ученик хочет и умеет задавать вопросы, во время чтения, к тесту то это свидетельствует о его: 1. Активном диалоге с автором текста 2. Исследовательских качествах 3. Наблюдательность и, как следствие развитие критического мышления. 4. Умение прогнозировать события 5. Умение задавать проблемные вопросы, благодаря которым развивается логическое мышление, понимание причинно – следственной связи и глубокое понимание авторского смысла текста. Во время «чтения с остановками» возникает стимуляция постановки во- просов по тексту, включается смысловое предположение. Это – способность выделять логическую и непротиворечивую структуру текста плана вопроса. При таком виде чтения наиболее эффективным является взаимный опрос уче- ников в меняющихся парах. Литература 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования / Министерство образования и науки РФ.– М.: Просвеще- ние, 2019. 2. Апальков, В. Г. Формирование смыслового чтения – необходимое усло- вие развития метапредметных компетенций [Электронный ресурс] / В. Г. Апаль- ков.– URL: http://knashcool6.ucoz.ru/dokument/sbornik_po_smyslovomu_chteniju.pdf (дата обращения: 18.03.2019). 3. Логвина, И. Формирование навыков функционального чтения: Кн. для учителя / И. Логвина, Л. Рождественская.– Тарту, 2012. 4. Борисова, С. В. Смысловое чтение на уроках иностранного языка в на- чальной школе / С. В. Борисова // Мир науки, культуры, образования.– 2011.– № 6 (31).– Ч. 1.– С. 83–85.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=