Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

136  Непривычное расписание (новый режим);  Всегда разные классы, неизвестно где находятся;  Наличие новых детей;  Новый классный руководитель;  Часто обижают старшеклассники [4]. Переход в пятый класс является сложным не только для учеников, но и для самих учителей. Каждый учитель – предметник должен научиться эффективно управлять неуемной энергией учеников, стать не просто учителем, но настав- ником, «второй мамой ж.». В кратчайшие сроки познакомиться с самими деть- ми и их семьями, чтобы впоследствии иметь возможность полнее понимать причины тех или иных поступков ребенка. Пятиклассники уже являются млад- шими подростками, об этом не стоит забывать, поэтому подход к образованию должен строиться на основании возрастных ограничений. Не стоит забывать, что эффект обучения будет нулевым, если пришедший ученик будет зол, оби- жен, взволнован или раздражен. Поэтому, стоит посвятить лишние 2–3 минуты учебного процесса на устранение негативного фактора и создать рабочую атмо- сферу в классе. Хоть с этими задачами и должны априори справляться все учителя – пред- метники, главную роль все-таки играет учитель литературы. По нашему мне- нию, учитель, способный понять, как хорошо ученик понял и прочувствовал глубину текста, стал использовать чтение в быту – может с легкостью найти возможные недочеты формирования грамотности при чтении. Чтение должно ассоциироваться у ребенка с пониманием и оценкой прочи- танного, а также с правильным толкованием, модификацией мысли автора. Для достижение великолепных результатов, стоит использовать «Смысловое чтение». Такое чтение обладает особой способностью более глубоко (вдумчиво) анализировать произведение по смыслу и идее, понять информационную сторону. Целью смыслового чтения является точное понимание прочитанного тек- ста, очень важно чтобы ребенок уловил все детали, которые описывает автор и после прочтения смог понять почерпнутую информацию. Не нужно объяснять, что ребенок, читая вдумчиво, развивает свой внутрен- ний мир и богатое воображение, учится использовать собственные внутренние образы. Ребенок самостоятельно очерчивает связь между собой (отождествляя с героем), текстом и окружающим миром (находя похожие места и ситуации). Благодаря развитию смыслового чтения, у ребенка выходит на более высо- кий уровень владение разговорной речью, а следом и письменной [2]. Можно выделить следующие позитивные приобретения, которые появля- ются у ребенка благодаря смысловому чтению:  Понимание текста  Способность к анализу  Умение сравнивать  Возможность видоизменять  Умение создавать новое (творить)

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=