Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

132 П. В. Забродин, Е. Г. Торина О НЕКОТОРЫХ ЗАДАЧАХ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Информационное общество диктует свои правила подготовки молодого поколения, особенно важными становятся умения ориентироваться в огромном информационном потоке; организовывать поиск; быстро получать нужные дан- ные; наиболее эффективно использовать сведения, полученные из различных источников и т. д. Создание и извлечение знаний из получаемой информации является основным элементом учебного процесса. Вместе с тем в условиях глобальной информатизации важнейшей задачей образования становится подготовка молодого поколения к восприятию информации, поступающей из различных источников, на первый план выходит задача по оценке качества и достоверности информации и формирование умения защититься от массового распространения недобросовестных и опасных сообщений. С одной стороны, существует необходимость в постоянном развитии уме- ний свободно ориентироваться в современной информационной среде, навыков организации поиска, умений использования стратегий познания, с другой сто- роны, все эти умения и навыки увеличивают степень информационных угроз, с которыми может столкнуться школьник. Сложность в выявлении таких угроз связана с постоянно увеличивающимися информационными потоками и не- однородностью информационного пространства [1]. Из всего этого можно сделать вывод, что необходимо целенаправленно развивать знания, умения и навыки в работе с информацией, обращая особое внимание на вопросы безопасности. В различных регионах департаменты обра- зования разрабатывают методические рекомендации для учителей по вопросам безопасности в интернете, кибербезопасности, в московском регионе распро- страняется брошюра «Безопасный интернет – детям». Исследователи отмечают, что вопросы информационной безопасности должны рассматриваться не только на уроках информатики, ими должны владеть не только учителя информатики, а мероприятия, связанные с интернет-безопасностью, должны охватывать не только школы, но и точки массового доступа в интернет. Разрабатываемые специалистами курсы должны помочь педагогам по разным предметам обучать детей. Работой по обучению учителей могут за- няться региональные институты повышения квалификации и методические центры, так как постоянно необходимо вырабатывать новые алгоритмы за- щиты и профилактики, то такие курсы для педагогов должны работать на по- стоянной основе.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=