Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

130 видео учащиеся с легкостью закрепляют полученные знания, поскольку видео- материалы создают яркие опоры, позволяющие логически систематизировать изучаемый материал. Также следует отметить роль эмоционального воздействия видеоматериа- лов, поскольку они вызывают определенные чувства и переживания у учащихся [2, с. 25]. Эмоциональное восприятие просмотренного видеоматериала способ- ствует формированию у учащихся личностного отношения к увиденному. Более того, благодаря использованию видеоматериалов в процессе обуче- ния иностранному языку улучшается эффективность и качество образования. При этом можно наблюдать ориентирование на современные цели обучения. Благодаря видеоматериалам, педагог получает возможность обучать различным видам речевой деятельности во взаимосвязи, а не по отдельности, как было принято сравнительно недавно. Уроки с использованием видеоматериалов ста- новятся более запоминающимися и эмоциональными. Благодаря высокому ка- честву наглядности, новый материал подается легко и увлекательно. Другими словами, использование видеоматериалов на уроке в школе сильно облегчает работу преподавателя. Благодаря работе с видеоматериала- ми, учитель может излагать материал более доходчиво, причем тратить на это гораздо меньше времени. Видеоматериалы могут использоваться и как допол- нительное средство обучения, и как основной формат урока, причем при ис- пользовании видео на уроке экономится время для речевой практики, что се- годня наиболее востребовано. Контроль знаний также облегчен благодаря видеоматериалам. Учащиеся же благодаря использованию видеоматериалов на уроке англий- ского языка чувствуют заинтересованность в уроке, повышение мотивации. Они с легкостью вовлекаются в творческий процесс обучения, при этом увели- чивая скорость запоминания нового материала и надежность его использования на практике. Учащиеся развивают системное мышление, учатся анализировать, сопоставлять, обобщать знания, самостоятельно изучать новое и повторять уже пройденное. Литература 1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий: Теория и практика обучения языкам / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.– М.: Изд-во «ИКАР», 2009. 2. Айвазова, В. В. Психологические и дидактические особенности исполь- зования видео на занятиях иностранного языка / В. В. Айвазова // Концепт.– 2012.– № 4.– С. 23–30. 3. Беликова, Л. Г. Современный кабинет иностранного языка: Учеб.-метод. пособие / Л. Г. Беликова.– М.: Дрофа, 2010. 4. Верисокин, Ю. И. Учебное кино на уроках английского языка / Ю. И. Ве- рисокин // Ин. яз. в школе.– 2000.– № 5.– С. 32–35.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=