Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

129 венные и документальные фильмы, которые продуцируются с электронных но- сителей и используются в качестве дидактического материала на уроке ино- странного языка [7, c. 8]. В настоящее время использование видеоматериалов оценивается как в це- лом положительный фактор при изучении иностранного языка, поскольку ви- део обладает множественными преимуществами перед другими методическими ресурсами. Прежде всего, следует отметить большой потенциал технических возмож- ностей видео. Если не принимать во внимание содержательную сторону видео- текста, одним из его преимуществ перед другими видами текстов является на- личие визуальной информации, которая показывает место события, персонажей и их невербальное поведение. Как утверждает Ю. И. Верисокин, визуальный ряд обнаруживает большие преимущества, поскольку он позволяет лучше по- нять не только фактическую информацию, но и языковые особенности речи в заданном контексте [4, с. 33]. Видеоматериалы имеют ряд преимуществ перед аудиотекстами. Это связа- но с тем, что в аудиотекстах отсутствуют визуальные опоры. А без них уровень понимания текста значительно ниже, чем даже при одноразовом восприятии видеоматериала [10, с. 19]. Итак, технические возможности видео имеют множество преимуществ, среди которых Г. А. Гуняшова выделяет: 1) возможность варьировать каналы информации (например, демонстриро- вать видеоматериалы со звуком или без звука, с изображением или без изобра- жения, работать с отдельным кадром и т.д.); 2) возможность многократной демонстрации видеоматериала для более глубокого его понимания; 3) возможность использовать стоп-кадр с целью уточнить или обсудить за- данный эпизод или просмотреть его повторно [6, с. 35]. Среди собственно дидактических преимуществ использования видеомате- риалов в процессе изучения иностранного языка Дж. Хармер называет тот факт, что учащиеся видят использование языка в действии, причем чаще всего в ис- полнении жителей другой страны. Также он отмечает знакомство с культурой другой страны, мотивацию учащихся и интерес к уроку [13, с. 282]. В общем и целом, плюсов использования видеоматериалов на уроке анг- лийского языка гораздо больше, чем минусов. Работа с видеоматериалами на уроке английского языка повышает мотивацию к изучению языка и познава- тельную активность учащихся за счет разнообразия форм работы, увеличивает рост объема выполненных на уроке заданий, придает обучению индивидуаль- ность, развивает способность и готовность школьников к самостоятельному изучению языка, а также дает возможность избежать субъективности оценки [11, с. 30]. Видеоматериалы, используемые на уроке иностранного языка, играют большую роль в более быстром запоминании нового материала. Посредством

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=