Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

127 К. И. Ерохина АУТЕНТИЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ И ГОВОРЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Научный руководитель – кандидат филол. наук Е. А. Уварова Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Английский язык сегодня приобрел статус глобального международного язы- ка, поэтому популярность его изучения в школе неоспорима. А технологический процесс современного мира приводит к тому, что методика обучения иностранным языкам все чаще склоняется в сторону инновационных технологий, к которым мож- но отнести и применение видеоматериалов в процессе обучения английскому язы- ку. В настоящее время преподаватели больше склоняются к применению аутентич- ных видеоматериалов, особенно при формировании навыков аудирования и говорения, принимая во внимание большие преимущества оригинальных тек- стов, составленных и воспроизведенных носителями языка. Однако в настоящее время методика работы с аутентичными видеоматериалами еще недостаточно раз- вита, не до конца разработаны основные принципы работы с видеоматериалами. В связи с этим при их использовании наблюдаются большие трудности. Обучение говорению и аудированию является основной целью современ- ного школьного образования. Согласно Н. Д. Гальсковой, в рамках образова- тельного процесса у учащихся должны развиваться способности понимать вы- сказывания собеседника в условиях непосредственного общения, даже если в речи используются незнакомые лексические единицы. Помимо этого, ФГОС указывает на необходимость понимания учащимися как учебных, так и аутен- тичных аудиотекстов и их последующего обсуждения [5, с. 148]. Рассмотрим понятие и основные принципы говорения и аудирования как основных видов устной речевой деятельности, учитывая, вслед за Михеевой [9, с. 14], что аудирование является рецептивной деятельностью, а говорение – про- дуктивной деятельностью. Аудирование – это рецептивный вид речевой дея- тельности, который представляет собой одновременное восприятие и понимание речи на слух. Говорение, соответственно, это продуктивный вид речевой дея- тельности, который участвует в устно-речевом общении вместе с аудированием. Термин «аудирование» был введен в научный педагогический обиход американским психологом Б. Брауном. Целью аудирования, с точки зрения Э. Г. Азимова и А. Н. Щукина, является выработка определенных аудитивных умений, которые формируются у учащихся в совокупности с другими речевыми навыками и умениями [1, с. 24].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=