Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

126 Мы выявили, что самостоятельно проплывать отрезок в 10 м овладел один ребенок. В целом для преодоления дистанции характерно большое разнообра- зие двигательных действий, как по форме, так и по скорости их выполнения. Все движения объединяло одно принципиальное условие – ребенок самостоя- тельно перемещался по поверхности воды [3, с. 130]. В результате нашей работы мы выявили, что процесс обучения плаванию детей с ДЦП повлиял и на улучшение показателей ходьбы и выполнению неко- торых действий по самообслуживанию. По результатам опроса родителей дан- ных детей дети к середине процесса обучения плаванию стали проявлять боль- шее желание идти на занятия плаванием и уних улучшилось общее психоэмоциональное состояние. Таким образом, использование в процессе обучения плаванию подростков с ДЦП предлагаемых нами педагогических условий способствовало эффектив- ному формированию у детей двигательных навыков в условиях водной среды. Наша работа, как мы считаем, имеет практическое значение и продолжается в настоящее время. Литература 1. Бадалян, И. О. Детские церебральные параличи / И. О. Бадалян, Л. Т. Жур- ба, О. В. Тимонина.– Киев, 2008.– С. 100–102. 2. Мосунов, Д. Ф. Гидрореабилитация / Д. Ф. Мосунов // Адаптивная физ. культура.– 2000.– № 3.– С. 36–38. 3. Дурманихина, О. Ю. Исследование эффективности индивидуальных за- нятий плаванием с детьми с детским церебральным параличом // Инновацион- ные технологии в физическом воспитании и спорте: Материалы всерос. науч.- практ. конф. с междунар. участием, посвященной 40-летию фак. физ. культуры; Под ред. А. Ю. Фролова.– Тула: Тул. производственное полиграф. предприятие, 2017.– С. 130–132. 4. Руднева, Л. В. Мониторинг эффективности работы спортивно-реабили- тационного центра инвалидов г. Тулы / Л. В. Руднева // Адаптивная физ. куль- тура.– 2016.– № 2(66).– С. 40–42.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=