Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

125 Исследование проводилось в течение 2018 г на базе Центра адаптивного спорта г. Тулы [4, с. 41]. Экспериментальная методика по обучению плаванию апробировалась на двух детях подросткового возраста с ДЦП (гемипаретиче- ской формы). Занятия проводились индивидуально с каждым ребенком 3 раза в неделю по 40 минут. За основу был взята методика Ф. Д. Мосунова, который выделил ряд по- следовательных этапов формирования двигательных действий ребенка с ДЦП при начальном обучении плаванию[2]: первый – концентрации; второй – опо- знания; третий – реализации возможностей; четвертый – совершенствования. Важным, явилось то, что обучение плаванию детей с ДЦП реализовыва- лось при создании следующих педагогических условий предполагающих: 1. Использование специальных тактильных средств общения (совместное с педагогом выполнения двигательных действий: перемещение по дну с ребен- ком на руках, разгибание пальцев рук под водой и захват доски, выполнение руками педагога движений ног ребенка и т. п.); 2. Создание коррекционно-развивающей среды: использование специаль- ных упражнений: «Маятник для ног», «Маятник для грудной клетки косарь»; «Гидравлический массаж ног-прачка»; «Руки-брасс»; 3. Компенсация как первичного, так и вторичных отклонений детей с ДЦП (профилактика простудных заболеваний, уменьшение спазмированности мышц, укрепление опорно-двигательного аппарата); 4. Изучение особенностей проявления двигательных и интеллектуальных спо- собностей ребенка в условиях совместного погружения тренера и ребенка в воду; 5. Увеличение времени на освоение плавательных движений на суше и во- де с помощью педагога; 6. Применение подвижных игр («Удочка», «Морской поезд», «Каракати- ца», «Меткий бросок») для снятия страха водобоязни и предупреждение разви- тия особо опасной критической ситуации при обучении плаванию, развития смелости. 7. Опознание спонтанного выполненного движения как аналогичного ка- кому-либо элементу системы движений пловца. Проведя сравнительный анализ результатов исследования, нами выявлено, что выполнение захватов кистью борта, поручня и доски у двух подростков улучшился от 0 до 3 баллов (самостоятельное выполнение). Данный показатель «захват» является жизненно необходимым для безопасного пребывания ребенка в воде и освоению дальнейших двигательных навыков плавания. Выполнение задержки дыхания на вдохе как у первого, так у второго под- ростка 2 балла. Данный результат указывает на то, что дети могут задерживать дыхание на вдохе, но контролем и помощью педагога. Упражнение «поплавок» самостоятельно научился один подросток (3 балла), второй мальчик выполнял его с помощью (2 балла). Умением выполнять скольжение на груди и на спине без помощи тренера овладел один ребенок, второму все же требовалась помощь.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=