Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

115 учебных экспериментов по математике, физике, биологии, что позволяет учаще- муся увидеть картину реального мира путем познания через робототехнику. Уче- ник отлично разбирается в том, что создал сам и увидел, поэтому использование роботов позволяет делать процесс обучения более понятным и интересным. Понимая все факторы и актуальность данной науки в школах, центрах об- разования выделяются дополнительные часы для занятий робототехники – на- зывая это кружковой деятельностью. Дополнительная образовательная про- грамма строится с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта и предназначена для реализации дополнительного образования учащихся. На базе Тульского государственного педагогического университета им. Л. Н. Толстого реализуется программа дополнительного образования «Образо- вательная робототехника» для учащихся 1–5-х классов со сроком обучения 1 год. В ходе обучения учащиеся познают:  основы робототехники при помощи наборов Legominstorms;  конструируют роботов по инструкции;  проектируют и собирают собственную модель робота;  изучают платформу программирования Legominstorms. Для удобной работы и поддержки данного кружка по робототехнике мною разработана информационная система «Робототехника». Под информационной системой понимается прикладная подсистема в программной реализации, кото- рая ориентирована на сбор, систематизацию, хранение, поиск и обработку ин- формации требуемого типа. Для комфортного и эффективного процесса работы пользователь используетинтернет-портал. В ИС «Робототехника» у разных категорий пользователей имеются разные возможности. Для кружка пользователями являются преподаватели и учащиеся. Разделение функционала создано для того чтобы учащиеся не могли вносить свои поправки, допустим в учебный план или в список литературы, выклады- ваемых преподавателем. Учащийся как пользователь информационной системы «Робототехника» имеет возможность просмотреть новости, расписание и изменение своих заня- тий, просмотреть домашнюю работу заданную преподавателем, следить за рей- тингом своей успеваемости, задает интересующие его вопросы и т. д. Преподаватель как пользователь информационной системы «Робототехни- ка» имеет более обширный функционал, чем учащийся. Он выкладывает, редак- тирует новости, ведет рейтинг учащихся, рекомендует литературу по теме заня- тия, так же он может ее изменять или удалять, отвечает на вопросы школьников. Информационная система «Робототехника» помогает улучшить и система- тизировать работу кружка, т. к. учащиеся не носят на дополнительные занятия с собой дневники, соответственно они не всегда запоминают, то что задает пре- подаватель. Так же все интересующие вопросы, ученик может задать на порта- ле, а не ждать когда вновь придет на робототехнику.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=