Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

114 С. С. Гудзенко О НЕКОТОРЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ ИС «РОБОТОТЕХНИКА» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КРУЖКА Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Е. Г. Торина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого 21 век – век информационных технологий, то, что казалось нам новым и неизведанным еще недавно на сегодняшний день уже не актуально. Научно- технический прогресс последние десятилетия тесно связан с интеллектуальным продуктом, изобретениями и открытиями, получаемыми в ходе инновационной деятельности. Одним из ведущих направлений современной прикладной науки является робототехника. Она занимается созданием и внедрением в человеческую жизнь автоматизированных машин, которые помогут облегчить промышленную и бы- товую сферу жизни. В современном мире робототехника проникла почти во все отрасли промышленности: множество роботов выполняют работу на всевоз- можных предприятиях, изучение подводных глубин не обойдется без использо- вания робототехнических манипуляторов с высоким уровнем интеллекта, так же как и исследование космического пространства, так же в медицинской сфере робототехника заняла свое место [1]. В этих условия встает вопрос о необходимости образовательной робото- техники как новой технологии обучения учащихся и эффективный инструмент подготовки инженерных кадров современной России. Кроме того, согласно на- циональной образовательной инициативе «Наша новая школа», утвержденной Д. Медведевым, современное образование должно обеспечивать: – изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем; – обучение, ориентированное как на знание, так и деятельностные аспекты содержания образования [2] В связи с этим обучение детей робототехнике становится наиболее акту- альной и значимой задачей. Изучение такой прикладной науки позволяет ученикам развивать различ- ные навыки, например:  коммуникативные – за счет того, что в основном конструирование робо- тов происходит в группе;  принятие самостоятельных и нестандартных решений;  развитие творческого мышления учащихся. Также робототехника внедряется в привычные школьные дисциплины. Робо- тотехнический конструктор может использоваться при демонстрации различных

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=