Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее
101 2. Основная (реконструкционная) часть состоит из психологических уп- ражнений, развивающих игр и теоретического материала, подобранных в соот- ветствии с задачами занятия, и анализ выполнения этих заданий. 3. Заключительная часть состоит из рефлексии занятия, подведения итогов и релаксации. Цель программы: данная программа коррекционной работы направлена на понижение количества страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР. Задачи программы : 1) Совершенствовать умения у детей передачи своего эмоционального со- стояния. 2) Снизить страхи и эмоционально-отрицательные переживания. Структура программы: 1.Форма проведения – групповая. 2. Периодичность – 2 занятия в неделю. 3. Продолжительность одного занятия – 40 минут. 4. Всего часов – 7 часов. 5. Всего занятий – 10. В ходе нашего исследования выявлены особенности проявления страхов у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, сле- довательно, цель исследования достигнута. Нами доказано, что своевременное выявление страхов у детей младшего школьного возраста с ЗПР и дальнейшая коррекционная работа позволяет снизить их количество. Литература 1. Блинова, Л. Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задерж- кой психического развития: Учеб. пособие / Л. Н. Блинова.– М.: НЦ ЭНАС, 2001. 2. Власова, Т. А. Динамика изменений эмоционально-волевой сферы у школьников с задержкой психического развития от 7 до 16 лет / Т. А. Власова // Дефектология.– 2001.– № 6.– С. 19–23. 3. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность / Б. И. Додонов // Вопр. психоло- гии.– 1995.– № 3.– С. 34–37. 4. Защиринская, О. В. Психология детей с задержкой психического разви- тия: Изучение, социализация, психокоррекция: Хрестоматия / О. В. Защирин- ская.– СПб.: Речь, 2003.– С. 430–431.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=