Исследовательский потенциал молодых ученых: взгляд в будущее

100 Методика «Тест тревожности» (Р. Тэммпл, М. Дорки и В. Амен.); Методи- ка «Неоконченные предложения» (Н. П. Слободняк); Методика ««Страхи в до- миках»» (М. А. Панфилова); Тест «Мои страхи» (А. И. Захаров). После проведения диагностической программы мы получили следующие результаты. По Методике «Тест тревожности» было выявлено, что у 60 % обучающих- ся высокий уровень тревожности и у 40 % – средний уровень тревожности, низкий уровень у 0 % обучающихся. По методике «Неоконченные предложения» было выявлено, что у (40 %) высокий уровень развития страхов, у (40 %) средний и у (20 %) низкий. Методика ««Страхи в домиках»» показала, что участие у (20 %) высокий уровень развития страхов, у (60 %) средний и у (20 %) низкий. Тест «Мои страхи» (А. И. Захаров) показал, что у (40 %) высокий уровень развития стразов, у (40 %) средний и у (20 %) низкий. Учитывая специфические особенности детей младшего школьного возрас- та с задержкой психического развития и полученные результаты исследования , были выбраны и адаптированы следующие программы: 1) Стельманченко Л. В. «Я преодолеваю страхи!» 2) Шавардак А. Д. «Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей» 3) Погудина Л. А. «Борьба со страхами» Адаптация коррекционной программы заключается в том, что для выполне- ния заданий было увеличено количество времени; сложные для понимания слова были заменены на более простые, при этом не теряя своей смысловой нагрузки; задания для выполнения методики приходилось объяснять несколько раз. Программа составлена в соответствии со следующими принципами: Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. Содержание программы подобрано с учетом особенностей умственного развития детей и предполагает индивидуальный подход к учащимся. Принцип постепенности. Плавный переход от простых знаний, операций, умений к более сложным. Каждый тип заданий и упражнений служит подготовкой для выполнения сле- дующего, более сложного задания. Принцип систематичности занятий. Программа рассчитана на проведение двух занятий в неделю. Принцип деятельностного подхода. В программе представлены методы, рассчитанные на использование про- дуктивных видов деятельности (рисование), которые доступны и интересы учащимся младшего школьного возраста с задержкой психического развития. Структура каждого занятия состоит из вводной, основной и заключитель- ной части: 1. Вводная часть включает в себя ритуал приветствия, психоразминки и психогимнастики, имеющие и не имеющие психологическую нагрузку.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=