Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

95 В. В. Егоров, С. Е. Попов ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СПОРТИВНЫХ ШКОЛ: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ Научный руководитель – кандидат пед. наук, доцент Г. В. Ваныкина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Система российского образования в ближайшие годы будет переориенти- рована на использование в обучении и администрировании своей деятельности отечественных программных разработок. Министерство связи и массовых ком- муникаций Российской Федерации в настоящее время активно разрабатывает методические рекомендации и нормативные документы по данному вопросу [1]. В связи с этим необходимо автоматизировать учет сведений об обучаю- щихся, а так как отсутствует узко специализированное программное обеспече- ние, которое учитывает особенности деятельности спортивных образователь- ных учреждений, то предлагается вариант реализации приложения средствами отечественного программного обеспечения – решения для образовательных уч- реждений детско-юношеских спортивных школ. Детско-юношеские спортивные школы – учреждения дополнительного об- разования детей и подростков, реализующие дополнительные параметры спор- тивной школы профессиональной и оздоровительной направленности. Цель спортивных образовательных учреждений – формирование гармоничной лич- ности подростка в соответствии с принятыми в обществе нормами здорового образа жизни. Основные задачи спортивной школы: • Воспитание здорового образа жизни (ЗОЖ) обучающихся и педагогов • Профессиональное самоопределение учащихся • Укрепление здоровья учащихся • Физическое развитие учащихся • Поэтапная подготовка спортсменов для профессионального спорта • Достижение спортивных успехов учащихся в соответствии со своими способностями. В зависимости от цели и задач спортивного воспитания и обучения выде- ляют следующие этапы подготовки спортсменов: 1. Спортивно-оздоровительный этап – этап, на котором осуществляется физкультурно-оздоровительная и воспитательная работа, направленная на ук- репление здоровья, на разностороннюю физическую подготовку. 2. Начальный этап подготовки – этап, на котором осуществляется выпол- нение контрольных нормативов для зачисления на учебно-тренировочный этап

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=