Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

9 1. Укажите название линий на диаграмме (выбранный ответ укажите в таблице): Линия на диаграмме АЕ СЕ ЕВ ЕД Варианты ответов: а) ликвидус; б) солидус; в) линия эвтектики. 2. Укажите фазовый состав системы, представленной на диаграмме фигу- ративными точками (выбранный ответ укажите в таблице): Точки на диаграмме 1 2 3 4 5 6 7 А В С Д Е Варианты ответов: а) жидкость; б) жидкость + две твердые фазы; в) жидкость + твердая фаза; г) две твердые фазы. Расчетные задачи Рассчитайте массы сопряженных фаз в точке 5 , если общая масса системы составляет 200 г (см. рис. 1). Методика решения задачи 1. В точке 5 на диаграмме в равновесии находятся две фазы: жидкая и твердая. 2. Через фигуративную точку 5 проводим конноду до пересечения с ли- ниями, соответствующими равновесным фазам: линии ВД и ВЕ. Линия ВД ха- рактеризует состав твердой фазы – чистый пара-хлорнитробензол – точка б. Линия ВЕ характеризует состав жидкого расплава – точка а. 3. Полученные отрезки │а5│и│5б│показывают соотношение масс равно- весных фаз. 4.Согласно правилу рычага. m жидкой фазы = х г, m твердой фазы = (200- х ) г. Из диаграммы │а5│= 18 │5б│= 30. Решая уравнения находим: m жидкой фазы = 125 г, m твердой фазы = 75 г. Таким образом, разработанные методические материалы позволяют ком- плексно описывать химические системы органической природы с помощью ин- струментов физической химии. Литература 1. Аносов, В. Я. Основные начала физико-химического анализа / В. Я. Ано- сов, С. А. Погодин.– М.: Изд-во Академии наук СССР, 1947. 2. Балачевкая, О. В. Подготовка к профессиональной деятельности студен- тов фармацевтического факультета в процессе изучения курса физической

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=