Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

82 ных акушерских компетенций при динамичном прослеживании за беременно- стью и послеродовым периодом, отсутствие регламента осуществления домаш- него патронажа акушерки, значительная часть пациентов, которые не получили консультативной помощи акушерки во время беременности и др. Ряд исследо- ваний выводят на первый не функционирующие Женские консультации и от- сутствие акушерки при оказании дородовой помощи. Проведенное исследова- ние установило, что нынешняя организация дородовой помощи у нас не гарантирует связь пациента с акушеркой (эксперты – 85,7 %, акушерки – 80,2 %, студенты – 43,8 %). Статистически значимые отличия в мнениях спе- циалистов и студентов объясняется фактом, что студенты формировали свое мнение во время клинической практики, а она проводится под строгим соблю- дением правил хорошей акушерской практики (t = 3,98). Мнение респондентов доказывает, что акушерская помощь представляет собой недостаточно исполь- зованный ресурс, требует переосмысления и реорганизации способа оказания дородовой помощи. Мнение респондентов может означать уверенность, что компетенции и возможности акушерок при наблюдении за беременностью надо рассматривать как резерв, который надо иметь в виду при оптимизации аку- шерской помощи беременным. Уникальность акушерской профессии базируется на обладании специали- зированными знаниями и умениями и на специфическом поведении. Бакалавр- ское медицинское образование отвечает требованиям современных реальностей в области подготовки акушерок, которые обладают профессиональными зна- ниями, мотивацией, адаптивностью и конкурентоспособностью для адекватной профессиональной реализации. Цели, содержание и организация обучения акушерок объединяют национальный опыт, традиции и потребности с европей- скими образовательными стандартами в области образования и помощи при со- хранении общественного здоровья. После 2006 года акушерки у нас получают степень бакалавра и их диплом признан странами – участниками Европейского союза. Возможности, которые дает бакалаврская степень для профессиональной реализации, получили высокую оценку экспертов (85,7 %), акушерок (66,4 %) и студентов (83,3 %). Категоричность ответа является доказательством, что профессионалы в области здравоохранения осознают преимущества базового образования, которое дают Высшие медицинские университеты. Сегодня мало людей оспаривают способности акушерки консультировать и обучать пациентов по важным вопросам здоровья. Обсуждается, прежде все- го, способ реализации этого, наличие или отсутствие стандартов в обучении, определенное время и доверие пациентов. Чтобы обеспечить устойчивость вве- дения новостей, снизить сопротивление и привлечь партнеров, введение инно- ваций всегда связано с оценкой пользы и рисков для широкого круга потреби- телей и с оценкой экономических, социальных, правовых и этичных аспектов предложения. Анкетированные из трех групп категорически убеждены в пользе для пациентов с нормальной беременностью, которые были проконсультирова- ны со стороны акушерки (эксперты – 100 %, акушерки – 97,7 %, студенты –

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=