Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

75 Е. В. Гревцова АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ПО СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого Профессиональная подготовка будущих специалистов по социальной ра- боте – это многокомпонентный процесс, неотъемлемым элементом которого является профессиональное самообразование студентов. Актуальность форми- рования основ профессионального самообразования студентов на данном этапе объясняется определенными обстоятельствами. Сама проблема самообразования человека не нова, и имеет длительную ис- торию становления. В отечественной педагогической науке можно выделить исследования ученых, изучавших различные аспекты самообразования. Так, в общем виде самообразование выступает как составная часть самовоспита- ния, самосовершенствования и саморазвития личности (А. Я. Арет, А. Г. Ко- валев, А. И. Кочетов и др.). В рамках теории непрерывного образования оно рассматривается как составная часть образования, связующая и обеспечиваю- щая его непрерывность и преемственность на протяжении всей жизни челове- ка (А. Я. Айзенберг, А. П. Владиславлев, Б. С. Гершунский, А. В. Даринский и др.). Также самообразование представляет собой одну из наиболее динамич- ных форм повышения профессионального уровня специалиста в педагогиче- ских основах повышения квалификации и подготовки кадров (Г. М. Коджас- пирова, Н. В. Кузьмина, Г. С. Сухобская и др.). В отдельных исследованиях рассматриваются вопросы формирования готовности к самообразованию у школьников и студентов, аспекты, связанные с этим направлением (А. К. Громцева, Г. Н. Сериков, Б. Ф. Райский и др.). [1, с.14]. Профессия «Социальная работа» предъявляет к представляющему ее спе- циалисту ряд существенных и серьезных требований, будущий социальный ра- ботник должен стремиться стать компетентным и грамотным специалистом, умело ставящим и решающим профессиональные задачи, осознающим свою ответственность и возможности их решения. Как указывает Н. Б. Шмелева, «в процессе реализации различных функций социальные работники выполняют самые разнообразные роли: по информации, стимулированию, консультированию, посредничеству, организации, координа- ции и т. д. Успех профессиональной деятельности зависит от того, как им уда- стся выполнить эти роли информатора, консультанта, посредника, организато- ра, координатора, адвоката и др.» [2, с. 41].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=