Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

73 Существует небольшая корреляция между самооценкой студентов с точки зрения их эффективных навыков общения в контексте долгосрочного ухода и их возрастом (C = 0,284, p<0,05). Студенты, которые утверждают, что у них хорошие навыки общения, преобладают среди студентов в возрасте 20–29 лет (49,2 %). Напротив, только одна треть из их коллег в возрасте 30–39 лет, оцени- вают свои навыки как хорошие (38,7 %) и очень хорошие (38,7 %). Следует так- же отметить, что все, кто оценил свои навыки как средние в возрасте 40–49 лет (100 %). В то же время отличная оценка эффективных навыков общения преоб- ладает у студентов в возрасте 20–29 лет (8,9 %), и она в три раза выше, чем у их коллег в возрасте 30–39 лет. С другой стороны, респонденты которые оценили свои навыки общения, как слабые, являются исключительно представителями возрастной группой 20–29 лет (6,3 %). Следует отметить, что большинство сту- дентов из старших возрастных групп оценивали свои навыки ниже по сравне- нию с более молодыми их коллегами. Полученные результаты могут быть ин- терпретированы неоднозначно. С одной стороны, как проявление высшей самокритики студентов из старших возрастных групп, а с другой стороны, как фактическое наличие меньше навыков общения [2, с. 169]. В том же время, В. Тачева (2014) утверждает, что «научные исследования доказывают исключительную важность навыков общения в устной коммуника- ции любого члена медицинской бригады, чтобы оптимизировать терапевтиче- ский эффект различных медицинских деятельностей и процедуры: обследова- ние, пребывание в больнице, медицинская консультация. Исследования, проведенные за последние три десятилетия, показывают, что в устном сообще- нии способность медицинского персонала объяснять, слушать и участвовать играет жизненно важную роль в биологическом и функциональном состоянии здоровья, а также для удовлетворенности пациентов здравоохранением и их мотивацией к дальнейшему сотрудничеству» [10, с. 11]. В связи с вышесказанным и результатами самооценки выпускников медсе- стер по их теоретической и практической подготовке к эффективной коммуни- кации в системе долгосрочного ухода, на переднем плане выделяется важность постоянного совершенствования коммуникативных знаний и навыков меди- цинских специалистов. Это может быть достигнуто путем непрерывного обучения медицинских сестер через применения дифференцированного подхода, в соответствии с их знаниями, навыками и их возрастом. Важным предварительным условием для этого является позитивное отно- шение будущих медсестер к непрерывному обучению по вопросам долгосроч- ного ухода [13, с. 39]. Анализ результатов нашего исследования подтверждает необходимость непрерывного обучения будущих медсестер для личного и профессионального развития, направленным совершенствования их знаний и навыков, обеспечи- вающие успешную коммуникацию, как важная гарантия осуществления эффек- тивного ухода для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=