Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

71 сестре происходит только в этом случае, когда у нее есть навыки эффективного общения. Его качество и содержание в значительной степени предопределяет оценку пациента качества его медицинского обслуживания [8, с. 52]. Успешное общение с пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями име- ет важное значение для качества и эффективности долгосрочного ухода [1, с. 131]. В этой связи, важно, чтобы медсестры осознавали важность эффектив- ной коммуникации в контексте долгосрочной помощи и обладали знаниями и навыками успешного общения. Целью настоящего исследования является установление уровня знаний и навыков выпускников специальности «Медсестра» для эффективного обще- ния, приобретенных учащимися во время их базовой подготовки, для обеспече- ния успешной коммуникации в системе долгосрочного ухода. Исследование проводилось методом анализа научной литературы, доку- ментальным методом и методом социологического опроса. В опросе приняли участие 224 студента медицинских сестер, выпускников Медицинского универ- ситета города Варны, в периоде 2012–2017 года. Анализ данных социологического опроса нашего исследования доказыва- ет, что большинство респондентов подтверждают важность эффективной ком- муникации для обеспечения качественного долгосрочного ухода за пожилым людьми и людьми с ограниченными возможностями и выражают мнение, что навыки общения необходимы для привлечения пациента и его родственников в качестве активных участников процесса долгосрочного ухода [5, с. 8]. В связи с вышеизложенным, М. Грудева (2010) утверждает, что знание и развитие навыков и привычек, которые обеспечивают успешную коммуника- тивную деятельность, являются важными компонентами профессиональной компетентности медицинского персонала, закончившего специальность «Ме- дицинская сестра» [6, с. 303]. Интерес представляет самооценка студентов уровня их знаний о эффек- тивном общении, связанным с представлением качественной долгосрочной по- мощи пожилым людям и людям с ограниченными возможностями, приобретен- ных учащимися во время их базовой подготовки. Для этой цели студентам была предоставлена возможность оценить свои знаний о эффективной коммуникации на основе шести-балльной шкале оценивания (см. таблицу 1). Таблица 1 Шесть-баллная шкала оценивания Балл 6 5 4 3 2 Оценка Отлично Очень хорошо Хорошо Средне Слабо Как видно из данных на рисунке 1, более половины выпускников оцени- вают свои знания как «очень хорошие» и «хорошие». В три раза меньше доля респондентов, которые оценивают свою теоретическую подготовку для успеш- ной коммуникации как «средней» (15,2 %). По сравнению с ним значительно

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=