Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

70 А. П. Георгиева, К. С. Стамова ЗНАНИЯ И НАВЫКИ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЕР ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ УСПЕШНОЙ КОММУНИКАЦИИ В СИСТЕМЕ ДОЛГОСРОЧНОГО УХОДА Медицинский университет «Проф. д-р Параскев Стоянов» (г. Варна, Болгария) Эффективная коммуникация лежит в основе всех сестринских действий в процессе ухода. Она является неотъемлемой частью сестринского процесса и важным условием для эффективного осуществления всех его этапов: исследо- вание, диагностика, планирование, осуществление и оценка [8, с. 90]. Коммуни- кация является важным элементом в организации, координации и осуществлении сестринского ухода за пациентами [2, с. 40], [4, с. 35]. Каждый аспект служебной деятельности медицинской сестры можно проанализировать как процесс комму- никации. Как профессионалы, медсестры постоянно общаются с пациентами, коллегами, менеджерами и членами других профессиональных групп по уходу [7, с. 96]. В этой связи вопрос о важности приобретения знаний и навыков выпу- скников медицинских сестер, обеспечивающие успешную коммуникацию при оказании долгосрочного ухода становится все более актуальным. Коммуникация в профессиональной среде медицинских специалистов имеет важные особенности и элементы: – передатчик информации (медсестра, врач, пациент, родственники паци- ента и т. д.); – лицо, получающее информацию (медсестра, врач, пациент, родственники пациента и т. д.) [11, с. 92],[12, с. 46]; – информация (сообщение) передается в устном или невербальном виде; (конкретная форма зависит от окружающей среды и участников); – информационный канал (носитель) (существует непосредственная ком- муникация – лицом к лицу; и коммуникация через опосредованную связь – по телефону, заметкам, компьютерная связь и т. д.); – обратная связь (позволяет получить ответ от человека, получающего со- общение, а также человека, который отправляет сообщение, может понять, по- лучено ли сообщение и вызвало ли оно ожидаемой реакции); обратная связь может быть непосредственной и опосредованной [11, с. 92], [12, с. 47]. Знание сути и элементов коммуникации в профессиональной медицинской среде является предпосылкой для формирования навыков ее успешной реали- зации. В медицинской практике коммуникация рассматривается и как «искус- ство структурирования и передачи сообщения таким образом, чтобы другой человек мог легко понять, принять или отклонить его» [7, с. 96]. Коммуникаци- онные навыки медицинских специалистов играют важную роль в качестве медицинской помощи [9, с. 60]. Доверие пациента и его семьи к мед-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=