Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

7 М. С. Афанасьева ИНТЕГРИРОВАННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИН ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ПРОФИЛЯ (НА ПРИМЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ И ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ) Научный руководитель – кандидат хим. наук, доцент М. Б. Никишина Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого На протяжении всей истории развития человечества химия играла и про- должает играть ведущую роль в развитии цивилизации. Однако в современном мире наметилась тенденция недооценки значимости химического образования для формирования полноценной картины мира. Для разрешения возникшей проблемы необходимо начинать повышать интерес учащихся к изучению хи- мии еще со школьной скамьи, затем продолжать развивать данный интерес в вузе. Для реализации этой идеи учащимся предлагается интегрированное изу- чение дисциплин естественнонаучного профиля, сначала в школе, а затем в университете. Это возможно при совместном изучении физической и органи- ческой химии студентами вузов высших курсов или магистрами, после деталь- ного освоения данных дисциплин по отдельности. При этом студенты могут повысить свой уровень химических знаний, расширить кругозор, а также под- готовиться к будущей профессиональной деятельности. Студенты-магистранты направления подготовки «Химия» должны быть знакомы с представлениями о теории фазового равновесия, о закономерностях протекания в них физико-химических процессов, владеть современными мето- дами исследования химических веществ и новыми энергетическими методами стимуляции химических реакций (из курса физической химии) и знать основы строения и реакционной способности органических соединений, важнейшие классы органических соединений, должны владеть навыками безопасной рабо- ты с органическими реактивами и химической аппаратурой (из курса органиче- ской химии). В бакалавриате студенты уже изучили физическую и органическую химию по отдельности, в их учебном плане эти дисциплины никак не пересекаются. В магистратуре появилась возможность интегрированного изучения этих двух дисциплин, что позволит учащимся сформировать целостную картину химиче- ского мира, поможет им в дальнейшей профессиональной деятельности. Интеграция физической и органической химии возможна как для традици- онной формы обучения, так и для дистанционного обучения студентов. Так как магистрам выделяется небольшое количество аудиторных часов для занятий с преподавателями, то дистанционное обучение для них является наиболее ак-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=