Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

59 уметь грамотно описывать, излагать и реализовывать социально-значимые про- екты, разрабатывать и внедрять современные технологии, находить пути и вы- ходы из неординарных ситуаций, принимать быстрые и оптимальные решения. Настоящий специалист должен быть динамичным, активным, мобильным – та- ким же, как и сама молодежь. Данная профессиональная деятельность подразумевает постоянное взаи- модействие с социумом, именно поэтому организация работы с молодежью со- держит в себе неповторимые, неординарные и уникальные ситуации, возни- кающие в работе, которые необходимо разрешать в самом процессе деятельности. Это обстоятельство вызывает необходимость придерживаться в деятельности особых этических принципов и норм. В настоящее время для организации работы с молодежью все большее значение приобретает вопрос о необходимости определения этических критериев ответственности специали- ста по работе с молодежью за свою профессиональную деятельность, что тре- бует создания единого подхода к установлению моральных принципов и норм, однозначного их понимания, выработке единой системы ценностей и идеалов. Каждый работник в сфере Государственной молодежной политики должен придерживаться правил и норм, нести ответственность за то, чтобы его дея- тельность была направлена на удовлетворение нужд и потребностей молодого поколения. Профессиональная этика специалиста работы с молодежью – это нравст- венные нормы, регулирующие взаимоотношения организатора работы с моло- дежью с коллегами, молодыми людьми, с которыми он ведет работу, а также отношение к своим профессиональным обязанностям, к себе как к профессио- налу. Отметим, что профессиональная этика имеет свой понятийно- категориальный аппарат. Рассмотрим основные категории профессиональной этики с позиции профессиональной деятельности организатора работы с моло- дежью. Общепризнанными, наиболее важными в теоретическом и практиче- ском отношении категориями профессиональной этики являются профессио- нальный долг, профессиональная честь, профессиональное достоинство, профессиональная справедливость, профессиональный такт. Адекватное пони- мание и принятие этих категорий особенно важно для осуществления общест- венно-полезной деятельности организатора работы с молодежью. Долг, в широком смысле – это чувство ответственности перед обществом, перед человеком, перед самим собой. Профессиональный долг – одна из важ- нейших категорий профессиональной этики организатора работы с молодежью. В профессиональном долге сосредоточены представления о совокупности эти- ческих предписаний, предъявляемых обществом к личности организатора рабо- ты с молодежью, а так же к выполнению его профессиональных обязанностей: организовывать досуговую деятельность молодежи, правильно строить взаимо- отношения с молодыми людьми, коллегами по работе, глубоко осознавать свое отношение к выбранной профессии. В профессиональном долге организатора работы с молодежью заложена необходимость творческого отношения к своему

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=