Исследовательский потенциал молодых ученых: Взгляд в будущее: Сборник материалов XIV Региональной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов и магистрантов

49 Самым главным в будущей профессии 1 курс считает зарплату, большин- ству студентов 2–5 курсов важно получать удовольствие от будущей профес- сии. 47 % студентов выбрали профессию учителя потому, что имели к ней ин- терес. Однако чем старше курс, то количество желающих работать учителем уменьшается. Большинство студентов не жалеют о выбранной профессии, но хотели бы изменить профиль. Поскольку интерес к профессии часто подвергается изменениям, так же в ходе проведенного нами неформализованного интервью были выявлены фак- торы, способствующие и тормозящие развитие устойчивого интереса. Студен- ты отметили, что для формирования глубокого и активного интереса к педаго- гической профессии необходимы такие условия, как ориентация учебных дисциплин на школьное обучение, проектирование образовательного процесса на основе учета особенностей и интересов самих студентов, индивидуализация обучения с обеспечением разнообразия, вариативности самостоятельной работы студентов. Традиционность, отсутствие связи со школьной практикой, теоретиза- ция большинства учебных дисциплин, однообразие предлагаемых форм самостоя- тельной работы студентов, сложность в установлении контактов с учителями во время педагогических практик снижают интерес к профессии учителя. Для повышения интереса к педагогической профессии, мы считаем целе- сообразным разработка заданий для самостоятельной работы студентов по пе- дагогике, индивидуализированных по объему, сложности, форме представления и контроля. Литература 1. Профессиональный интерес [Электронный ресурс].– URL: http://adalin.mospsy.ru/dictionary/dictionary.php?term=1889000. 2. Нурмурадова, Ш. И. Формирование у студентов интереса к профессии учителя в процессе педагогической практики [Электронный ресурс] / Ш. И. Нур- мурадова // Молодой ученый.– 2016.– № 9. – С. 1162–1163.– URL https://moluch.ru/ archive/113/28316/ (дата обращения: 25.02.2018).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=